Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Гонки и велосипеды: заводской критериум

В Голландии далеко ходить не нужно, чтобы собрать желающих погоняться на велосипедах. Вот и мы, после корпоративной покатушки, решили организовали первый заводской чемпионат - арендовали в пятницу вечером гоночную трассу одного из местных велоклубов, приехали в пятницу после работы с самыми нарядным колесами и, в честной борьбе, выяснили у кого самые большие Ватты в велотрусах.

Правила нашего критериума довольно просты - 45 минут мучений, после чего еще 5 кругов.

Заводской пелотон, как и ожидалось, получился довольно поляризированным и включал в себя, как фитнесс энтузиастов вперемешку с воинами выходного дня, так и регулярных участников местных гонок категории amateurs/masters. Были даже такие коллеги, которые в свои неполных 30 лет уже успели повесить велосипед на гвоздь и за чашечкой эспрессо могут рассказать, как ездили гонки категории Elite U23 с Ваутом Пулсом и даже стояли на подиуме рядом с Ианом Стэннардом. Вполне логично, что вопрос о том, кто же победил, носит исключительно риторических характер.

Все перепетии гонки можно проследить в видео-репортаже, а я же поделюсь своими наблюдениями и критическими выводами ниже.

asml_racing-1.jpg






Главное не прозевать отрыв



Гоночный опыт у меня не большой, но основное правило - дежаться в первой десятке пелотона, я уже усвоил. Так и в этой гонке - после первых трех вялых кругов четыре гонщика открыли окно, которое я вовремя заметил и перебрался к ним.

Как только я уселся на колесо - последовала повторная атака и за этой я уже не удержался, но тут подоспела каунтер-атака с основной группы и я, на соплях, но таки добрался до отъезжающих. Уселся на колесо с прединфарктным пульсом, котельной в легких и ватой в ногах.

К этому моменту нас насобиралось 8-10 человек в отрыве, поэтому темп нормализовался, а шансы основной группы нас добрать свелись к нулю, так как мы брали не столько количеством, сколько качеством.

Этой компанией мы докрутили 45 минут, после чего отразили 3 атаки, которые следовали с регулярностью каждый круг, и довезли гонку до группового спринта, где экс-U23 не оставил никому никаких шансов, а я же безславно заехал шестым.

Страва говорит, что моя максимальная (см. спринтерская мощность) - 850 Ватт, в то время, как для подиума требовалось как минимум 1050 Вт. Так что без шансов…



Я знаю, что не спринтер

С тремя операциями по восстановлению крестовидных связок мне как-то не до прыжков было последние 10 лет, поэтому все, что связано со взрывной мощностью - это мое самое слабое место. С этими знаниями я вышел на старт и поэтому старался реагировать на каждую атаку. Последнее, как можно видеть по результатам - себя не оправдало и все попытки отъехать были нейтрализированы.

Даже наш Спартак, который регулярно ездит голландский ТТ чемпионат по любителям, не смог отъехать и, в отчаянии, предпоследний круг протянул всю группу на такой скорости, что все решили не дергаться, а ждать финишного спринта.

Работа на над ошибками

Тактически - я очень даже молодец, сижу высоко в группе и по сторонам смотрю внимательно. Технически - повороты прохожу уверенно и, глядя на других, экономлю там достаточно энергии для того, чтобы оставаться в строю. Грамотная теоретическая подгтовка дает свои плоды.

Физически - ой тяжело мне даются ускорения. И эта проблема не только в критериумах видна, но и в Арденнах, где я наконец-то научися держаться за колесом Роберто, но если он начинает ехать, по-Жильберовски, - рваным темпом, то мне труба. Рецепт восстановления довольно прост, но сам процесс очень медленный, особенно если выбираться приходится с самого дна.

В заключении должен сказать, что во время гонки совершенно не до приборов и на поверметр и пульс смотреть особо некогда. В самом начале нужно без оглядки реагировать на попытки отъехать, особенно, если отъезжает больше двух человек. Выкладываться нужно на все 110%, даже если это самое начало гонки. Если отрыв нормализуется, то появится время востановиться, если же группа доберет, то условия для восставновления будут только лучше. А вот если же отрыв уезжает без тебя, то гонке конец и можно больше не мучать Му-Му и идти пить пиво, которое мне не очень по вкусу, когда с привкусом DNF.





Tags: Голландия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments