Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Category:

Испания и велосипеды: зимние тренировки в Кальпе

На новогодние праздники я стараюсь уезжать в теплые края, - чтобы дать там солидный пинок под зад тренировочному сезону. После вояжей на Гран-Канарию и в Португалию, в этом году я соблазнился на испанское побережье Коста-Бланка, где кинул лагерь в туристическом городке Кальпе (Calpe).

В отличии от Майорки и островов канарского архипелага, которые лишь в последние годы на слуху благодаря медиа напору команды Sky, Коста-Бланка уже многие годы облюбована велосипедистами стран Бенилюкса.

К сожаелению нужно отметить, что Коста-Бланка - это так же то место, где британская корова смела Джона Дагенкольба c командой Giant-Alpecin и, буквально неделю спустя, в подобную передрягу там попали и бельгийские гонщики команды Lotto.

Но, невзирая на неутешительную прессу, Коста-Бланка в целом и Кальпе в частности остаются одним из самых лучших направлений для зимовки с велосипедом.

calpe_cycling-1.jpg







Идеальный подъем - Coll de Rates

Если кто видел фильм Behind the Stripes о подгтовке к сезону команды Trek-Segafredo, то зачетное время у Канчеллары и Молемы там засекали именно на Coll de Rates, а я бы переехал жить в Кальпе только для того, чтобы каждый день там тренироваться.

Гугл подсказывает, что протяженность этого подъема 6 км, а средний градиент составляет 5.6% - как раз то, что нужно для вялых зимних ног. Редкий маршут из Кальпе обходится без Coll de Rates и самые удачные комбинации, по моему скромному мнению - это кольцо Coll de Rates - Tarbena - Callosa d’en Sarria и Coll de Rates - Tarbena - Castell de Castells. Я заезжаю в Coll de Rates за 22 минуты, а время Михала Квятсковски - 14:30.

Из Кальпе до подножия Coll de Rates придется проехать 27 километров с парочкой коротких взбираний на холмы, самый длинный из которых занимает у меня 10 минут. После такого разогрева подъезжаешь на главное блюдо хорошо разогретым и, в итоге, получаешь отличную интервальную околопороговую тренировку. Именно околопороговые интервалы составляют костяк моего тренировочного процесса зимой - спор тут безусловно уместен и свои предпочтения о методах подготовки к сезону можно изложить или в комментариях к этой статье или в фейсбуке.

calpe_cycling-12.jpg

calpe_cycling-13.jpg

calpe_cycling-10.jpg

calpe_cycling-14.jpg



Когда понадобится горная кассета - Bernia и Castells climb

Для тех, кто любит остренькое, не могу не порекомендовать подъемы Bernia и Castells climb. Первый - не так популярен, как Coll de Rates из-за четырех довольно длинных участков с двухзначным градиентом. В страве этот подъем даже можно найти под именем Four Hills Climb.

Второй подъем - Castells climb, чаще всего приходится ездить в обратном направлении, так как через него удобно замыкать кольцо обратно в Кальпе после Coll de Rates, но я настойчиво рекомендую проехать вверх хотя бы раз. Профики, которых тут тьма тьмущая, в эти градиенты залетают, как на крыльях. Смертные, как я, - вынуждены выкручивать квадраты.

calpe_cycling-5.jpg

calpe_cycling-19.jpg

calpe_cycling-9.jpg

calpe_cycling-15.jpg



Безопасность на дорогах

Вернемся к наболевшему. Два громких инцидента на протяжении одного месяца - это довольно паршивая реклама, но я предлагаю каждому желающему посчитать количество автомобилей на фотографиях в этой статье. Горные дороги тут довольно пустынны, местные жители уважительно относятся к велосипедистам, а туристы на арендованных малолитражках предпочитают осторожничать на местных серпантинах.

Стоить так же отметить, что профессиональные команды, в отличии от любителей, мене требоватьльно относятся к выбору маршрута и часто ездят по шумной прибрежной трассе N-332. При этом команда BMC своих бережет и ездит с двумя автомобилями сопровождения, а вот гонщики Giant-Alpecin - вынуждены кататься сами по себе.

В целом, выбор маршрута вокгруг Кальпе сводится к тому, чтобы уехать от побережья как можно быстрее. Самый идеальный вариант - это через Fanadix и по этой дороге можно ездить каждый день. Дорога через Callosa d’en Sarria более шумная и по ней я старался выбираться только в выходные дни.

Я так же пару раз проехался в сторону Toulada и хочу сообщить, что такая авантюра на стоит потраченных нервов - подъем к обсерватории La Cumbre del Sol конечно красивый и крутой (фигурировал в прошлогодней Вуэльте), но удовольствия от гор Sierra de Bernia y Ferrer все равно больше.

calpe_cycling-20.jpg

calpe_cycling-17.jpg

calpe_cycling-22.jpg



Дорога, проживание, питание

Лоукостеры летают в Аликанте, откуда до Кальпе час езды.

Трансфером занимается комания Benniconnect, которая подгоняет автобус чуть ли не к трапу самолета. Им нужно заранее сообщить, что с собой будет велосипед. Цены вполне приемлемы и двое взрослых, семимесячный ребенок и чемодан с велосипедом доехали в Кальпе и обратно за 90 евро. Автобус охотно высаживает по запросу около крупных гостиниц, которых в Кальпе пруд пруди.

Жилье можно найти как в гостиничных комплексах (booking.com в помощь), так и в частном секторе (airbnb.com, tripadvisor.com).

В первом случае будет студия с мальнькой кухней, но зато с консьержем и прочими прибамбасами гостиницы, но мы предпочитаем останавливаться в частном секторе и, после того как нашли квартиру через tripadvisor, повелись на предложение хозяина утрясти финансовую часть лично, что сэкономило нам 200 евро.

За 18 дней в квартире по ссылке мы заплатили 700 евро. Мужика, который эту квартиру организовал, зовут Atilano Vicente Gonzalez и он, как я понял, распоряжается несколькими квартирами в Кальпе. Если кто надумает наладить с ним прямой контакт, то можете сослаться на пару из Голландии - велосипедиста с супругой и грудным ребенком, которые останавливались на новый год.

В плане питания я большой сноб и в туристических ресторанах вдоль променада не питаюсь принципиально. Меня сполна удовлетворяет ассортимент испанских супермаркетов, где только от отдела морепродуктов глаза разбегаются… да и что нам дуракам кроме макарон и риса в этой жизни нужно. Кстати, Кальпе - это отличное место для практики приготовления spagetti with clams.

calpe_cycling-2.jpg

calpe_cycling-7.jpg



Погода, Температура …

Зятянутое облаками небо тут уже считается плохой погодой. На голландских вело-форумах конечно можно встретить отчеты о том, как неделю просидеть в гостиничном номере, когда за окном дождь, но, в целом, должно быть сухо и сравнительно тепло - от 10 до 20 градусов. Единственное к чему нужно быть готовым, так это к ветру.

Я весь период пребывания отъездил в летнем комплекте с руковами и без ногововов. В карман майки брал ветровку для спусков. Перчатки тоже не понадобились.

calpe_cycling-21.jpg

calpe_cycling-23.jpg

calpe_cycling-11.jpg

Идеальное направления с целью ударно потренироваться

В Кальпе нужно в первую очередь ездить тренироваться. Любители вело-туризма или, прости господи, бреветов, тут тоже найдут для себя много интересного, но приехать в эту мекку и не использовать сполна местные подъемы - это брать грех на душу.

Если сравнивать с Гран-Канарией, то в Кальпе подъемы короче, а подъезды к ним дают достаточно времени для разогрева. Если же сравнивать с Португалией, то тренировки вокруг Синтры и Кашкайш будут ничем не хуже, в то время, как Альгарве - это опять же длинные подъемы в Мончик.

Я старался придерживаться тренировочного режима - три дня ездишь, два дня отдыхаешь. Все тренировочные маршруты можно найти у меня в страве в период с 18 декабря по 4 января 2015-16.







Tags: Испания и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments