Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Техника и велосипеды: покупка шоссейника Cervelo R3 Ultegra 2013

После покупки моего первого шоссейного велосипеда не прошло и года, как я понял, что с велоспортом у меня серьезно и уже в декабре я начал присматривать скидки на велосипед своей мечты, зная, что межсезонье - это лучшая пора для подобных покупок.


Так как я сторонник мнения, что объективные критерии к топовым рамам сформулировать невозможно - они все хороши, то выбор велосипеда был исключительно эмоциональным, хоть и со здравым ограничением бюджета сверху. Сердце приказало Cervelo R3 и на этом велосипеде я уже накатал 7 тыс. километров. До сих пор доволен, как слон.


К моменту покупки у меня уже был неплохой велосипед, но хотелось карбон. Почему? Потому, что это комфортно. Все остальное - чистой воды спекуляции, к которым и приглашаю в продолжении статьи.




Cervelo_R3_2013_Ultegra.jpg




Мозговел


Покупка современного шоссейного велосипеда - это исключительно вопрос эстетических предпочтений и эмоциональной привязанности к бренду. Исключения бывают на срезе технологий - как то переход от стали к алюминию, или от алюминия к карбону и композитам, но в данный момент на рынке все спокойно и куда не плюнь - все молодцы.


В плане эстетики я бы с удовольствием купил Cannondale, Ridley, Giant - в общем все, что с тонкими и строгими линиями и, по этой же причине, никогда не купил бы Orbea, Bianchi и уж точно не Pinarello Dogma - самый уродливый велосипед в пелотное. Такие вот у меня тараканы в голове.


Чем же мне так приглянулся именно Cervelo? В первую очередь историей создания. Один из основателей этой компании - Герард Фромен, является выпускником Технического Университета Эйндховена и часто появляется на голландском телевидении, где рассказывает историю о том, как лет 20 назад, на заре массовых карбоновых рам, он пришел к местным инвесторам со своим видением дизайна велосипедов и работы с карбоном, на что получил от ворот поворот с аргументами - среди существующих производителей велосипедов нет места новым выскочкам. К счастью в Cervelo поверили канадские инвесторы и вело-стартап взял индустрию штурмом.


Этимология слова Cervelo довольно простая - на латыни cerebrum - это мозг, а velo говорит само за себя. Есть еще варианты с французским и итальянским вариантом для мозга, но суть, думаю, ясна. Коммерческая идея и вправду была построена исключительно на технологиях. Первая - это дизайн с учетом аэродинамики. Вторая - максимальное использование анизотропных свойств карбона для получения нужной упругости. И все это в конце 90-х, начале 2000-х, когда вся индустрия была занята не R&D, а перевозом производства в Азию.


Казначей нашего вело-клуба учился вместе с Гарардом Фроменом и утверждает, что дипломным проектом последнего была экзотическая рама для гонок с раздельным стартом. Наверное поэтому первым серийным велосипедом Cervelo был легендарный в кругу триатлетов разделочник P3.


Дальше последовал не менее легендарный шоссейный велосипед Soloist, который стал одной из первых аэро-рам на рынке. Позже, наигравшись с аэро, Cervelo удивил рынок своим мастерством работы с карбоном и выпустил торсионно жесткую, но при этом вертикально-плюшевую модель R3. Никаких гнутых вилок, никаких эластомеров в узлах рамы - комфорт достигается за счет грамотного укладывания анизотропных листов карбона в тело будущего велосипеда.


Как и на популистских плакатах о повышении пенсий времен Януковича, Cervelo очень любит показать, что они до сих пор делают самые быстрые рамы в мире (см. картинку ниже), но выигрыш в одну минуту на 4-часовой поездке, как не крути, - это не самый убедительный аргумент. Тем не менее, выбираться все равно придется между аэро и комбинацией комфорт+вес.


aero-vs-weight.jpg


Аэро или эндуро? S3 или R3?


Нужно признать, что я совсем не вело-гонщик, а береветчик паршивый. Мои интересы - это клубные тренировки по средам до 100 км, гранфондо по выходным в Арденнах - до 200 км, и регулярные вылазки в Италию. Под такие интересы как раз подходит Cervelo R3. Тут и рулевая довольно высокая - что позволяет более комфортную посадку, и дизайн рамы таков, чтобы гасить вибрации. В общем шесть часов в седле требуют повышенного комфорта и Cevelo R3 это комфорт успешно предоставляет.


Есть в этой истории одно но - прошлым летом я принял участие в гонке-критерий и теперь у меня есть новая цель - я хочу участвовать в любительских велогонках. Дистанции в гонках короче - до 100 км, но скорости выше 40 км/час. Время в седле уменьшается до 2-3 часов, а каждый лишний Ватт - на вес золота. Для таких целей хочется модель S3. Да и выглядит S3 очень круто, как на мой вкус.




cervelo-S3.jpg


Отличный сравнительный обзор моделей S3 и R3 на английском можно почитать по этой ссылке. Если вкратце, то в плане комфорта S3 не многим должен уступать R3. В плане торсионной жесткости, по мнению автора статьи, S3 уступает R3, но при этом невероятно крут, как аэро-рама.


От себя добавлю, что, кроме разницы в комфорте, нужно еще учесть разницу в посадке на аэро-моделях. В том же S3 рулевая значительно короче, чем у R3, а значит сидеть придется ниже. Если же гибкость не позволяет, то нужно будет использовать проставочные кольца под выносом, а это уже извращение. У меня, к примеру, гибкость так себе.


В общем, даже Cervelo трубит, что плюшевость езды S3 не многим хуже, чем у R3 и многих гонщиков Garmin-Sharp можно было увидеть на моделях S3 не где-либо, а на самой что ни на есть фламандской брусчатке. Кстати к вопросу о торсионной жесткости рамы, фламандские берги под ногами ван Суммерена - это идеальный тест на жесткость S3.


В заключение, если бы я покупал велосипед сегодня, то, скорее всего, взял бы S3 - над гибкостью я усердно работаю, мощность в ногах растет и заветная гоночная лицензия уже не кажется чем-то недосягаемым. Гранфондо же, скажу честно, уже немного поднадоели.




cervelo_r3-5.jpg



Страсти по каретке: BBright и принуждение к Rotor


Это один из тех случаев, когда сложно сказать, баг это или фича. BBright - это одна из вариаций на стандарт каретки BB30 и затронул я эту муторную тему только потому, что такой стандарт исключает прямое использование систем от Shimano. Для того, чтобы получить Cervelo с кранксетом Ultegra, потребуется использовать адаптеры, а значит риски получить скрипы неизвестного происхождения возрастают.


В стандартной комплектации Cervelo продает велосипеды с системами Rotor, которые всем хороши, кроме размеров чейнрингов. Rotor продает mid-compact 52/36 против традиционных любительских 50/34.


Все остальные производители систем - FSA, Campagnolo, SRAM тоже поддерживают BB30/BBright в той или иной мере, но я человек Shimano, поэтому решил не устраивать в гараже винегрет из разных производителей. Пришлось съесть горькую пилюлю и согласиться на Rotor 52/36. Остальная механика на велосипеде - это Shimano Ultegra 6800 11sp с длинной лапкой заднего переключателя, чтобы можно было влепить кассету 12-32 для поездок в Италию и прочие Альпы. Для Арденн хватает и 11-28, а для голландских степей против ветра у меня 11-25 припасена.




BBright-large-960x480.jpg




Cervelo_R3_2013_Ultegra_2.jpg





Cervelo R3 со скидкой


Маленький экскурс в мое видение современной вело-индустрии - балом правит объем закупок. Если Trek или Specialized производит 1000 рам, то под эти рамы они покупают 1000 комплектующих по оптовым ценам, после чего придумывают несколько стандартных комплектаций для разных сегментов рынка и вуаля - велосипед стоит дешевле, по сравнению с таким же, но собранным своими руками.


В такой модели рынка все отлично, пока не наступает конец года. К этому времени все падает в цене - и рамы и комплектующие, так как нужно объявлять новые продукты. Изменения в рамах, чаще всего, декоративные, в то время, как комплектующие переживают смену стандартов чаще - то рубашки под ленты упакуют, то лишнюю скорость добавят, что и произошло в конце 2013 года с выпуском 11-скоростной Ultegra.


Для потребителя это довольно сложный выбор - или новая рама с новыми комплектующими, или прошлогодняя рама, но с комплектующими, которые устарели раз и навсегда. Я к моменту покупки уже успел покататься на 11-скоростной Ultegra и, должен сказать, что запала мне эта система в душу - особенно плавностью переключения. В общем задача усложнилась - хотелось прошлогоднюю раму, но со свежими комплектующими и, как оказалось, в современном мире нет ничего невозможного.


Моя логика была простой - крупные магазины тоже должны покупать комплектующие оптом, поэтому я нашел несколько прошлогодних моделей Cervelo R3 со скидкой и послал в такие магазины вопрос - сколько будет стоить установить на велосипед новую ультегру, да колеса поменять со стоковых Fulcrum 5 на Fulcrum 3.


Для того, чтобы магазин не начал ездить мне по ушам, я послал им следующие расчеты:


1. Я вычел из объявленного на сайте велосипеда стоимость всех компонент, которые я хотел бы поменять. Для расчетов я использовал цены на сайте самого магазина. В итоге я насчитал фреймсет Cervelo R3 за 550 евро.






Price, EUR
Bike: Cervélo R3 Shimano Ultegra C 2013 2099.99
Stem: 3T ARX Pro +/- 6%, 100 mm 39.95
Handlebar: 3T Ergonova PRO, 44 cm 69.95
Groupset: w/o BB/Crankset? Ultegra 6700, 172.5 mm, 11-25 w/o BB/Crankset 549.99
Subtract BB/Crankset Ultegra 6700 BB + Crankset Ultegra 6700 182.01
Add BB/Crankset Rotor Rotor 3DF 36/52 320.99
Wheelset: Fulcrum Racing 5 205.01
Tires: 2 x Continental Grand Prix 4000 S, 25 mm 56.95
Saddle: Fizik Antares Versus 103.95
Bar tape Lizard Skins - DSP Handlebar Tape 2.5mm 23.95
Framset: Esitmate of the frameset Cervelo R3 2013 + FSA headset/saddlepost price



This price is most likely +/- 50 EUR, because it is hard to find the correct price for the tires, bartape, crankset and the actual saddle
547.24


2. После этого я навесил на фреймсет те компоненты, которые хотел бы видеть на своем велосипеде и получил модель своей мечты за 2300 евро.






Price, EUR
Frame set: Cervélo R3 + FSA headset/saddlepost 550
Stem: 3T ARX Pro +/- 6%, 100 mm 39.95
Handlebar: 3T Ergonova PRO, 44 cm 69.95
Groupset: w/o BB/Crankset? Ultegra 6800, 172.5 mm, 11-28 w/o BB/Crankset 549.99
Subtract BB/Crankset Ultegra 6700 BB + Crankset Ultegra 6800 194
Add BB/Crankset Rotor Rotor 3DF 172.5 mm // 36/52 320.99
Wheelset: Fulcrum Racing 3 379.01
Tires: 2 x Continental Grand Prix 4000 S, 25 mm 56.95
Saddle: Fizik Antares Versus 103.95
Bar tape Lizard Skins - DSP Handlebar Tape 2.5mm 23.95
Total bike price: 2288.74


Магазин оценил такой юмор только частично и накатал мне телегу в ответ о том, что не может Ultegra 6800 стоить столько же сколько Ultegra 6700, но расстраиваться не стоит, так как они могут предложить Ultegra 6800 по цене, от которой я не смогу отказаться. В конечном итоге мы сошлись на цене 3 тыс. евро и, по моим грубым оценкам, экономия составила не меньше 500 евро.


Фотографию ниже я сделал в магазине, когда забирал свой велосипед. Как можно видеть - я оказался самым скупым и нищебродским клиентом.




cervelo_r3-3.jpg



Заключительный аккорд


Как я уже писал в начале статьи, главная причина для покупки карбонового велосипеда - это комфорт. Cervelo R3 великолепно гасит мелкие вибрации и поездка по шероховатому асфальту напоминает о себе только падением в скорости. Милые бельгийскому сердцу бетонные плиты и брусчатка тоже перестают быть экстремальным видом спорта - трясти продолжает, но запястья при этом не ломаются.


Перед покупкой Cervelo R3 была у меня возможность поездить недельку на Cannondale Super Six Evo. В плане комфорта этот велосипед ничем не уступает Cervelo R3, но геометрия рамы Super Six мне не понравилась - слишком уж широко этот велосипед заезжал в виражи, а для такого увальня на велосипеде, как я - это трагедия. Cervelo R3 - агрессивный и юркий. В конечном итоге - это тот же дизайн, на котором гонщики ездят Тур Фландрии и Париж-Рубэ.


Еще один важный вопрос - стоит ли переплачивать за R5? Я для себя решил, что не стоит. Cervelo особо не распространяется на тему разницы между моделями, но можно предположить, что в R3 идет другой композит и резин, а некоторые работы по созданию рамы проводятся в Азии, а не в Калифорнии или Канаде. Если же говорить с практической точки зрения, то на брусчатку Париж-Рубэ про-гонщики берут именно R3, а не флагманский R5. Даже форум Cervelo утверждает, что R5 более жесткий, а это может быть полезной характеристикой только для Хешьедала где-нибудь на склонах Мортироло. Для брусчатки, а тем более для ватных ног любителей, вертикальная плюшевость важнее, чем экстремальная торсионная жесткость.


И парочка фотографий в действии. Брусчатки пока нет - только Италия и Арденны, но в этом году я уже записался на полный тур Фландрии - там и опробую хваленую плюшевость.


cervelo_r3-2.jpg


cervelo_r3-1.jpg




cervelo_r3-4.jpg




mdd28-1.jpg




cervelo_r3-9.jpg




cervelo_r3-7.jpg




cervelo_r3-8.jpg



Tags: Техника и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments