Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Португалия и велосипеды: зимние тренировки на Лиссабонской ривьере и в Алгарве

Зима - это совершенно не повод отказывать себе в удовольствии ездить на велосипеде и на новогодние праздники я всегда стараюсь уезжать из Голландии в теплые края, чтобы не терять тренировочный тонус.

Вопреки популярному мнению, что за хорошей погодой нужно ехать на Средиземноморье, должен сказать, что Италия, Испания и Греция очень любят зимой попасть в область пониженного давления и наградить неделей безостановочного дождя.

За солнцем и безоблачным небом нужно ехать на Атлантическое побережье. Самый очевидный выбор - это Гран-Канария, но я там был уже дважды и в этом году решил опробовать побережье Португалии. Тут так же сухо, как и на островах Канарского архипелага, но заметно прохладней. Температурный режим декабрьской Португалии - это 5-15 градусов, но согреться можно во время интервальных тренировок в горах и на холмистой местности, а последними Португалия совершенно не обделена.

План всей поездки был довольно прост - до католического рождества провести 4 тренировочных дня в парке Синтра-Кашкайш, рождественское затишье провести в никогда не спящем Лиссабоне, а завершить путешествие - добротными тренировками в Алгарве с покорением главной велосипедной достопримечательности - горы Мончик.

portugal_winter_cycling-8.jpg






Лиссабонская Ривьера

Синтра - это небольшой городок в часе езды на электричке из Лиссабона. Этот город расположен у подножия горного массива Serra de Sintra, на склонах которого португальские короли понастроили различных дворцов и замков. По другую сторону горного массива располагается атлантическое побережье и мыс Cabo da Roca - самая западная точка континентальной Европы. Прибрежная часть этой территории известна среди туристов, как Лиссабонская Ривьера.

Набор высоты от побережья до самой высокой точки горного массива, где расположены Замок мавров и дворец Пена, составляет около 300 метров, но весь парк Синара-Кашкайш покрыт сетью прекрасных горных серпантинов, так что планирование интервальных тренировок сводится исключительно к выбору замка или поместья, рядом с которым придется проехать.

Все подъемы в округе занимают от 10 до 20 минут и пример профиля высоты с одной из моих тренировок - на картинке ниже. Другие варианты маршрутов можно найти в моем профиле Strava в период с 19 по 22 декабря 2014 года.

Так как город Синтра сам находится на возвышенности, то каждую тренировку я начинал с того, что спускался к побережью, откуда совершал несколько восхождений на выбранные мною подъемы. Даже брусчатку нашел - у самых ворот дворца Пена. Этой брусчатке предшествует замечательный 2-х километровый серпантин - Rampa da Pena, который занял у меня чуть меньше 10 минут. В дворец Пена меня с велосипедом не пустили, но не очень то и хотелось - я так, просто рядом проезжал.

Обязательной к посещению в этих краях является дорога N247 между Кашкайш и мысом Cabo da Roca. Первая часть этого маршрута проходит вдоль побережья Атлантического океана и тут даже построили велосипедную дорожку. Вторая часть N247 - это великолепный подъем с умеренным градиентом 4-5%. Эта дорога мне ценна, как память, так как на ней, пытаясь уехать от пристроившегося на колесе британца, я наблюдал самую мощную езду в своей жизни - 302 Вт на 20-минутном интервале.
Sintra_Easy_to_the_Atlantic_coast__Castelo_dos_Mouros_climb.jpg

portugal_winter_cycling-3.jpg
portugal_winter_cycling-4.jpg

portugal_winter_cycling-1.jpg
portugal_winter_cycling-5.jpg
portugal_winter_cycling-6.jpg
portugal_winter_cycling-7.jpg
portugal_winter_cycling-9.jpg
portugal_winter_cycling-10.jpg

Проживания и аренда велосипедов в Синтре

Мы, как всегда, нашли жилье через AirBnB - студию в центре старого города, со всеми полагающимися удобствами, кухней и WiFi. В Португалии, как я понял, отопление в домах не предусмотрено, но хозяйка на выдала электрический камин.

Арендой велосипедов в Синтре занимается магазин Cycling Centuries. У них огромный флот велосипедов Fuji, но карбоновые модели мне показались неоправданно дорогими и я остановил свой выбор на алюминиевой раме с обвеской Shimano Tiagra. Что за модель - я не знаю, но мой алюминиевый Wilier более живой. В техническом плане к арендованному велосипеду претензий нет - цепь перекидывалась отлично и единственное, что я сделал, так это перевернул и опустил вынос - уж очень эта рама бреветочная и таких высоких рулевых я до этого не встречал.

Велосипед обошелся в 60 евро за 3 дня, а дополнительный вечер накануне я получил бесплатно. При всей строгости прейскуранта такая вольготность с расчетом дней мне очень понравилась и, в целом, я готов рекомендовать этот магазин - очень приятные в общении люди, которые даже организует вело-туры и доставляет велосипеды в любую точку Португалии по очень разумным ценам.

Лан сказала, что ей надоело за мной гоняться и сделала свой выбор в пользу обычного туристического гибрида, который оказался на 5 евро дороже моего шоссейника. Так мы и ездили - я утром гонял боевую тренировку, а после обеда накручивал еще 20-30 км в прогулочном темпе рядом с Лан.
portugal_winter_cycling-14.jpg



Тур Алгарве и тренировка с местным вело-клубом

После рождества мы перебрались в Алгарве и любителям вело-спорта этот регион представлять не нужно - тут находится гора Мончик, на которой определяется победитель ежегодного тура Алгарве.

Мончик - это воистину главная достопримечательность региона и на эту гору ведет такое огромное количество дорог, что можно легко всю неделю покорять эту вершину и ни разу не повториться. Подъезд со стороны Лагос - это неспешные 30 километров по холмистой местности, а вот дальше уже начинается настоящая работа. Общий набор высоты составляет около 800 метров, а последняя часть подъема - от Casais до радиолокационной станции, очень похожа на военную дорогу, которая ведет на вершину Олимпа на Кипре.

На всех дорогах в Алгарве очень умеренный трафик и, в поисках холмов, местные велосипедисты предпочитают ездить вдоль крупных дорог N120, N125 и N268. Не нужно при этом бояться свернуть на дороги поменьше - тут градиенты будут круче, но картинка, как и следует ожидать, будет интересней. Варианты маршрутов в Алгарве - у меня в Strava c 27 по 30 декабря.

Отдельно хотелось бы отметить возможность покататься с местным вело-клубом Ciclo Clube de Lagos. Эти ребята собираются каждое воскресенье на площади Praca de Gil Eanes и едут 100 километров. Маршрут выбирается в зависимости от настроения, погоды и направления ветра. Зимой старт в 9:30, летом - в 9:15. Правила в клубе такие же, как и по всему миру - вместе со старта, вместе на финише. Где-то на пол-пути остановка на кофе и местную выпечку. Кофе вкусный и настоящий - Португалия как-никак. О скоростях во время заезда можно судить по логам Strava. Большую часть времени я отработал в голове группы, но не стоит думать, что португальцы не умеют ездить - я выкладывался на местных подъемах на все деньги и все равно еле попадаю в первую половину рейтинга Strava. Скорее всего крепыши собираются и ездят где-то в другом месте.
Lagos_Monchique.jpg
portugal_winter_cycling-15.jpg
portugal_winter_cycling-16.jpg
portugal_winter_cycling-17.jpg
portugal_winter_cycling-18.jpg

portugal_winter_cycling-29.jpg
portugal_winter_cycling-19.jpg
portugal_winter_cycling-20.jpg
portugal_winter_cycling-21.jpg
portugal_winter_cycling-22.jpg
portugal_winter_cycling-23.jpg
portugal_winter_cycling-24.jpg
portugal_winter_cycling-25.jpg portugal_winter_cycling-26.jpg
portugal_winter_cycling-27.jpg



Проживание и аренда велосипедов в Алгарве

С велосипедами могло бы быть и лучше, но главное, что они есть. Меня интересовал прокат в Лагосе и под руку попался магазин Motorent. Их флот состоит из видавших виды велосипедов различных марок и комплектаций. Мне достался какой-то алюминиевый Giant, укомплектованный Sora 3x8, с безымянными колесами, на одном из которых я даже умудрился сломать спицу. Лан, при этом, достался Wistle с какой-то кампой. Цена этих крокодилов - 70 евро за велосипед на 4 дня.

А теперь наступает момент, ради которого стоит вести блог. Рядом с Motorent находится еще один прокат велосипедов, где за те же деньги можно было взять карбоновый Scott, но владелец этого магазина не удосужился позаботиться о том, чтобы google выводил его хотя-бы в первых 10 страниц поиска. Магазин называется, прости господи, Passeios do Sudoeste (и чего это гугл его на находит по запросу bike to rent?) и с хозяина этого магазина бутылка 20 летнего тауни за каждых 10 русскоязычных туристов.

Жилье в Лагосе ищется через тот-же AirBnB и в зимний период времени цены тут очень комфортные.

Замки и бутерброд Omega 3

Португальская кулинария - это всевозможные вариации на жаркое из свинины, морепродуктов или того и другого, а так же все, что можно приготовить на гриле: рыба, креветки, свиные ребрышки и кура. Португальская кура гриль - это отдельная история и каждый, кто посещает эту страну просто не имеет права уехать не попробовав frango no churrasco. Чаще всего кура-гриль тяжело найти в ресторанных меню, но в Лагосе есть ресторан Adega Da Marina, в котором куру подают, впрочем, как и все, что можно кинуть на гриль - очень вкусно.

Как можно догадаться кормят в Португалии хорошо, но разнообразием побаловать не могут, что особенно сложно, если хочется питаться под велосипедные тренировки. К счастью нишу закрывают уютные хипстерские забегаловки, которые вырастают в Португалии, как грибы после дождя и не только в Лиссабоне.

В Синтре я каждый день обедал в Cafe Saudade, где потчевали великолепным супом и бутербродом под названием Omega 3: копченый лосось, красная свекла, салат и йогурт. Пальчики оближешь.

За традиционной кухней в Синтре нужно идти в ресторан через дорогу от Cafe Saudade - это любимое заведение местных португальцев и традиционные блюда тут не вызывают нареканий.

И парочка фотографий обещаных замков. Самый известный - это конечно разноцветный дворец Pene, но раз меня туда не пустили, то и сказать о нем нечего.

portugal_winter_cycling-32.jpg
portugal_winter_cycling-31.jpg

portugal_winter_cycling-38.jpg

portugal_winter_cycling-36.jpg
portugal_winter_cycling-35.jpg
portugal_winter_cycling-34.jpg



Португалия без велосипеда: Лиссабон, портвейн и кофе

Португалия - прекрасная страна. Несколько лет назад мы проехали из Порту до Лагоса на туристических велосипедах и еще тогда я успел влюбиться в местную природу, кухню, портвейн и кофе.

Лиссабон, к примеру, пусть и запущен до безобразия, но за каждым фасадом в городе скрывается былая роскошь, что для меня ставит этот город в один ряд с Парижем, но цены, при этом, будут в разы ниже. Цена на бокал красного где-нибудь на Монмартре до сих пор вызывает у меня нервный тик, а в Лиссабоне за два евро нальют рюмку портвейна, подадут чашечку великолепного кофе, да еще и выпечку местную вручат.

Самым приятным открытием Лиссабона в этот раз был рынок, что у станции Cais do Sodre. Половина помещения рынка отдана на откуп всяким хипстерским ресторанам-забегаловкам, в то время, как вторая половина - это настоящий продуктовый рынок с морепродуктами, сырами и самыми вкусными в мире апельсинами. Я уверен, что португальцы не стали бы есть даже самые дорогие апельсины из голландского супермаркета.

На этом о Португалии у меня все и, принимая во внимание время описанного в статье путешествия, с Новым Годом и пусть он принесет новые исторические максимумы в профиле мощности и, конечно же, здоровье и счастье всем и каждому! Лично у меня планы на этот год очень боевые.

portugal_winter_cycling-37.jpg

portugal_winter_cycling-33.jpg





Tags: Португалия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →