Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Голландия и велосипеды: корпоратив на колесах

В Голландии, на сколько мне известно, не проводят акций “На работу на велосипеде” - такая инициатива была бы на столько же нелепой, как, к примеру, день чистых зубов.

На работу на велосипедах здесь не только регулярно ездят, но многие предприятиях даже поддерживают свои велосипедные команды. Большинство таких бизнес-команд часто носят исключительно формальный характер и ограничиваются тем, что предлагают вело-форму со скидкой и организуют вело-дни два раза в году, но есть такие, что участвуют в корпоративной лиге командных гонок на время (а.к.а. ТТТ), где всех уделывает, сюрприз-сюрприз, команда Rabobank.

asml_biking_day_remouchamps-10.jpg

Я работаю в довольно крупной компании - ASML, и на велодень в Ремушамп, что в Арденнах, нас собралось порядка 100 человек. Половина приехала катать кросс-кантри, остальные же привезли свои самые дорогие колеса и рамы, чтобы и себя показать, да и перед другими не посрамиться на любимых подъемах Филиппа Жильбера, который родом из этих мест.






Работа, досуг и велосипеды

В голландском обществе принято строго разграничивать работу и досуг. Коллеги, и в то же время закадычные друзья, - это большая редкость. За пределами работы у многих совершенно другая жизнь, а в велосипедном плане, большинство вело-любителей предпочитают ездить с местечковыми вело-клубами и в корпоративную команду записываются исключительно ради дешевой вело-формы.

Участие в корпоративном клубе предусматривает членские взносы, которые составляют - 20 евро в год. За эти деньги полагается комплект вело-формы: трусы, джерси и курточка. Производитель - Bio Racer. Качество - среднее, но если не знать, как хорошо сидит Rapha, например, то и совсем отличное. Каждые три года полагается новый комплект одежды.

Вело-команда оплачивает стартовые взносы на избранных местных вело-марафонах: Льеж-Бастонь, Амстел Голд, MH2D и др, при условии участия в корпоративных цветах, а для участия в благотворительных стартах - типа Alpe d’Huzes или Tour for Life можно даже получить отдельную финансовую поддержку.

Единственное организованное мероприятие под флагом команды - это вело день, который проводится два раза в году - весной и осенью. Для этого участники выбираются в холмы Южного Лимбурга или Арденны, где, сначала мощно катают, а потом делятся впечатлениями на банкете за счет вело-клуба. Подытоживая - все ради удовольствия и общения, что в голландском языке емко называется - gezelligheid.

asml_biking_day_remouchamps-12.jpg



Новый гольф

Рассуждения, что велосипед - это новый гольф, в Голландии тоже не совсем уместны. Велоспорт для всех тут был, есть и будет, невзирая на любые веяния моды. Единственное на что можно обратить внимание, так это на условное разделение общества - рабочий класс предпочитает играть в воскресенье утром в футбол, а закончившие университеты - гонят соточку с велоклубом.

Средний возраст велосипедиста-любителя - далеко за тридцать. Те, кто помоложе, предпочитают ездить настоящие гонки под эгидой Королевского Велосоюза, но уровень там на столько высокий, что мне даже в самых сладких снах не снилось.

Велоспорт, кстати, отлично вписывается в концепцию голландской жизни, где субординация считается дурным тоном. В каком другом виде спорта можно издевательски отъехать от начальника на подъеме, да так, чтобы еще осталось время на фотографии. Последние, к слову, могут получиться очень даже неплохими. Вот, например, директор ASML research, выламывает шатуны на 15% участке Cote d’Amermont. “Самая быстрая группа”, между прочим.

asml_biking_day_remouchamps-16.jpg



По дорогам Льеж-Бастонь-Льеж с коллегами

Корпоратив на колесах - это совсем не выходная прогулка. Так и в этот раз было решено ехать по известным холмам классики Льеж - Бастонь - Льеж: Cote de la Redoute, Cote de Wanne, Cote de Rosier.

Вполне логично, что уровень участников было совершенно разным и длинную дистанцию - 110 км и 2000 метров набора высоты, вызвалось ехать всего 30 человек. Последние, в свою очередь, разделились на две группы - быстрая и медленная.

Я уехал в быстрой группе и своим решением поднял не одну недоуменную бровь среди незнакомых голландских коллег - все таки иностранец являются не частым гостем на подобных мероприятий и азартные голландцы вполне закономерно ожидают увидеть переоценку своих возможностей от аллохтона.

В конце-концев, понаехавшие сами создают себе такую репутацию - один тайванец, к примеру, все пытался выяснить, состоится ли вело-день в случае плохой погоды, на что был, совершенно серьезно, отфутболен организаторами к правилу #9.

asml_biking_day_remouchamps-11.jpg

Худший из лучших

Погода не подвела, но маршрут подготовил восхождение на Кот де ла Редут уже на 3-м километре. Сомнительное это, должен сказать, удовольствие - карабкаться в 20% стенку не разогревшись и со мной согласилась большая половина участников. После этого подъема быструю группу разделили еще раз - на очень быструю и тех, что помедленней. Я уехал с очень быстрыми.

В окончательном формате нас осталось семь человек, где я тянул на 4-5 позицию. Совершенно без шансов было усидеть за мужиком, что на фото ниже - он 12 лет гонялся в велосипедных соревнованиях, перед тем как остепениться и стать обычным инженером-велолюбителем. Еще двое, мой товарищ по субботним вылазкам в Арденны - Весли, и “мужик в красном”, были бы мне даже по зубам, но у меня конец сезона и я откровенно докатываю.

asml_biking_day_remouchamps-3.jpg

Закрытие сезона

Показательным был Cote du Rosier, где я пробовал усидеть за “мужиком в красном”, выкручивая при этом 270 Вт, но быстро понял, что это мой предел и пришлось экстренным образом перезагружаться. Посмотрел потом в страве - всего лишь мой третий результат в сезоне на этом подъеме.

Мужика с колесами Zipp я видел разок и раньше - на воскресном открытом рубилове в нашей деревне. Он очень быстро тогда отвалился, но сегодня, на Cote de Wanne, сначала без шансов меня уделал, а затем остановился и сказал, что подождет группу помедленней. Черт знает, что у него в голове - может тренировочному плану следует.

В целом понравилось мне закрывать сезон таким образом. Логи, как всегда, можно найти на страве. Там, правда, пропущен один суровый подъем, перед которым я пытался вернуть к жизни Garmin Vector. Последний весь день показывал только правую педаль и лишь на финише пришел в себя.

Цепь я тоже забыл смазать и она всю дорогу противно скрипела, так что все обстоятельства намекают на то, что нужно дать перерыв как организму, так и технике, чем и займусь в ближайший месяц.

asml_biking_day_remouchamps-9.jpg

asml_biking_day_remouchamps-4.jpg

asml_biking_day_remouchamps-5.jpg

asml_biking_day_remouchamps-13.jpg

asml_biking_day_remouchamps-7.jpg





Tags: Голландия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments