Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Италия и велосипеды: Гранфондо Стелвио

Когда я только начинал флиртовать с велоспортом, то главной моей мечтой было покорить легендарный Путь Стелвио (Passo dello Stelvio) - самый высокий горный перевал в итальянских Альпах.

Дорога для автомобилистов на этом перевале открыта всего три месяца - с июня по сентябрь, но для Джиро часто делают исключения и запускают пелотон на штурм знаменитых торнанти уже в мае. Погодные условия на перевале часто совершенно непредсказуемые и многие трансляции с этого подъема приходится смотреть через пелену тумана, дождя и даже снега, как это и было в 2014 году.

gf_stelvio_santini-1.jpg

Всего несколько дней после эпического снежного 16-го этапа, у подножия перевала Стелвио - в Бормио, было голубое небо, а в лучах рассвета ждали стартового выстрела полторы тысячи вело-любителей. Среди этих чудаков стоял и я, с единственной целью - проехать Гранфондо Стелвио Сантини - 150 км гонку с покорением перевалов Телио и Мортироло, и с финишем на самой вершине Пути Стелвио. Общий набор высоты - 4300 метров.








gf_santini_profile.jpg



Итальянский подход к любительскому велоспорту

В Италии все лучше - и кофе, и макароны и бунга-бунга вечеринки, а в велосипедах итальянцы и вовсе знают толк. В отличии от хорошо мне знакомых голландцев и бельгийцев, которые хоть и несут весенние классики в массы, но теряют по дороге весь соревновательный дух, итальянцы предлагают покорять подъемы Джиро исключительно в гоночном стиле. Имя таким стартам - гранфондо.

Гранфондо Стелвио Сантини проводится в первое воскресенье июня. Регистрация на гонку начинается еще в сентября, но ажиотажа она не вызывает - все-таки в начале лета народ еще ездит на лыжах на Стелвио кататься, а не педали крутить.

В конечном итоге оказалось, что на гонку можно зарегестрироваться даже накануне. Для регистрации понадобится продемонстрировать лицензию велогонщика, но, за отсутствием таковой, можно обойтись и письменным разрешением домашнего врача (в народе - из поликлиники), взамен которой итальянцы выдадут однодневный гоночный пропуск.

На старте участников разбивают на три группы: первые 50 стартующих определяются по времени прошлого года, дальше следует огромная группа бывалых воинов итальянских гранфондо, а замыкают все это шествие такие же, как и я - новички.

Если стартовать в последней группе, то нужно быть Курдюковым, чтобы суметь хоть как-то отыграться - народ тут едет всякий разный и многие могут себе позволить неожиданно нажать по тормозам, открыть нелепый просвет, а про совершенное нежелание бороться за высокие места в рейтингах стравы я и вовсе промолчу.

Если уж на то пошло, то про победу на гранфондо нечего даже и думать - мне победитель привез на финише 2 часа, но стартовать в опасной компании тоже не хочется. Как мне потом рассказали организаторы, при наличии хорошей истории всегда можно попроситься во вторую группу, где участники поопытнее будут.

gf_stelvio_santini-3.jpg

gf_stelvio_santini-2.jpg



Хороший Телио

Старт гонки дают в Бормио, после чего маршрут сначала спускается в долину Валтеллина и, с 50 километра, начинает потихоньку из этой долины выбираться.

Первый существенный подъем называется Телио и ведет в одноименную деревушку. Горка продолжительностью 3.5 километра, набор высоты - 335 метров. Градиент, как можно видеть, не самый щадящий. Дорога на этом подъеме узкая и часто приходиться покрикивать на потерявших темп спереди, чтобы дали дорогу. На этом подъеме отсеиваются все туристы и, после первого пункта питания, можно уже пережидать на колесе у худших из лучших. Это испытание зашло хорошо, едем дальше.

gf_stelvio_santini-4.jpg

gf_stelvio_santini-29.jpg



Плохой Мортироло

На 70-м километре подают перевал Мортироло. Этот подъем многим известным гонщикам попутал карты, а не самый частый гость на Джиро - Лэнс Армстронг, в 2004 году даже охарактеризовал Мортироло, как самое сложное вело-восхождение в его жизни.

Длина испытания - 11.2 км, набор высоты - 1171 метр. Последний километр - это просто какое-то безобразие с 20% градиентом. Я честно попробовал остаться в седле, но в какой-то момент понял, что уже даже выщелкнуться не смогу и аккуратно свалился на бок в траву. Толкать велосипед рядом оказалось быстрее, чем пытаться продавить немыслимый уклон - даже колесо отказывалось поддерживать контакт с поверхностью бетонных блит, которыми уложена эта, скажем прямо, горная тропа.

Если закрыть глаза на то, что последний километр я прошагал пешком, то в остальном я чувствовал себя довольно неплохо и, заправившись на пункте питания, отправился в сторону последнего испытания. С Армстронгом при этом соглашусь - плохой перевал, без особой надобности я сюда больше ни ногой.

Подъем на Стелвио начинается из Бормио, до которого еще больше 30 километров по залитой солнцем ложной равнине - средний градиент тут порядка 3%. Я сначала сел на колесо к итальянцу, темп которого мне понравился еще на Мортироло, даже вышел парочку раз на смену, но больше восстанавливался. Вскоре мы догнали группу ребят из Коста Рики, с которыми нашли полное темповое взаимопонимание вплоть до самого финиша.

gf_stelvio_santini-6.jpg

gf_stelvio_santini-8.jpg

gf_stelvio_santini-7.jpg

gf_stelvio_santini-9.jpg

gf_stelvio_santini-10.jpg

gf_stelvio_santini-11.jpg

gf_stelvio_santini-12.jpg



Злой Стелвио

В центре средневекового Бормио ждут последний пункт питания, оркестр, барышни и чепчики в воздухе. Тут даже отсчитывают какой-то лимит времени, после которого на Стелвио больше не пускают, но я привез flamme rouge целых два часа, так что заносим на карандаш - на гранфондо рады видеть даже более посредственных велосипедистов, чем я.

Длина подъема - 21.5 км, набор в небо - 1533 метра. Средний градиент - 7.1%, но, так как на подъеме есть несколько выполаживаний, то частенько приходится крутить в двузначные градиенты. Отдельно доставляют последние 4 километра, где и градиент за 10% и кислорода совсем уже не хватает. Я как ни старался, но больше 200 Вт выкручивать у меня не получалось, а это всего навсего моя зона выносливости, если против голландских ветров.

Очень помогли ребята из Коста Рики, которые и темп не рвали и выглядели очень фотогенично на всех торнанти. Я от них сначала уехал, но быстро выдохся, после чего меня добрали и до самого финиша цеплялся за колесо уже я. Как оказалось, эта компания приехала в итальянские Альпы на две недели и перед Гранфондо Стелвио они объездили все местные перевалы, среди которых и Гавиа и Стелвио со стороны Прато и соседние Селла Ронда с Мармоладой. В хорошей компании я остался.

На финише ждал директор Сантини, который вручал кепку всем финишировавшим и, наверное впервые в жизни, когда я слез с велосипеда, то понял, что еле-еле держусь на ногах - все формальности помню очень туманно.

Дальше последовал неспешный спуск обратно в Бормио, где уже вывесели результаты. В этом списке я оказался предпоследним, но, как оказалось позже, я просто успел финишировать до официального награждения победителя. После меня приехало еще пару сотен участников, так что окончательное место поднялось в середину списка.

Детали гонки - на страве.

gf_stelvio_santini-16.jpg

gf_stelvio_santini-19.jpg

gf_stelvio_santini-21.jpg

gf_stelvio_santini-18.jpg

gf_stelvio_santini-26.jpg

gf_stelvio_santini-17.jpg

gf_stelvio_santini-13.jpg

gf_stelvio_santini-14.jpg

gf_stelvio_santini-22.jpg

gf_stelvio_santini-23.jpg

gf_stelvio_santini-24.jpg



Организация, вело-техника, питание и проживание

Перед стартом каждому участнику выдают пакет, в который можно сложить теплую курточку, чулки, бахилы и зимние перчатки, так как спуск со Стелвио (2757 метров) в начале июня - это довольно прохладное удовольствие. В этот же пакет я сложил и восстановительный йогурт. Пакет увезут на финиш.

На свой велосипед Cervelo R3 я установил кассету 11-32, что в комбинации с системой Rotor 36/52 дает достаточный набор передач на все случаи жизни... кроме Мортироло.

С одеждой я не мудрил и ограничился рукавами и легкой ветровкой-жилеткой для спусков.

Наученный горьким опытом дешевых изотоников в Бельгии и Голландии, я набрал с собой знакомых мне таблеток, накидал в карманы гелей и парочку батончиков, а с организаторских столов ел только бананы и пил колу. В плане выносливости я приехал довольно подготовленный, так что ел что-нибудь на 100 ккал каждые 30 мин и голодного приступа успешно избежал.

Вопрос с поселением в Бормио тоже решился довольно просто. Этот городок находится у подножия нескольких горнолыжных курортов, так что летом пансионаты пустуют. Многие закрываются, но те, что остаются открытыми - сполна удовлетворяют требования приезжих велосипедистов.

Про организацию гранфондо, в общем, могу сказать только хорошее: зарегистрироваться можно накануне, тоже самое относится и к проживанию. Цена удовольствия - 40 евро. В эту цену включены кепка и джерси. Последнюю я отдал Лан, которая героически заехала на Стелвио и Гавиа накануне, а в день гонки съездила к горнолыжной базе Бормио 2000.

gf_stelvio_santini-25.jpg

gf_stelvio_santini-28.jpg

gf_stelvio_santini-27.jpg






Tags: Италия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments