Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Арденны и велосипеды: любительский Льеж - Бастонь с поверметром

Самая старая велосипедная гонка в мире или La Doyenne, как называют ее франкофоны Бельгии, была впервые организованна в 1882 году с целью подъема продаж газеты l’Expresse. Многие гонки начинали свое существование именно таким образом, но в том, что La Doyenne дожила до наших дней, заслуга в первую очередь Арденнских дорог: тут можно найти и пятикилометровые затяжные подъемы и короткие рампы с двузначными градиентами, а постоянный ветер и 270 км дистанции создают условия в которых теоретически могут победить и короли гор и спринтеры и специалисты многодневок.

LBL_challenge_2014-1.jpg

Любительскую версию гонки проводят накануне профессиональной и участники могут выбрать из трех дистанций: 85, 167 и 270 км. Я остановился на средней дистанции с набором высоты 2600 метров и, в отличии от Тура Фландрии, выложился не все деньги.

Это был так же мой первый старт с поверметром. Формальный тест по определению функциональной пороговой мощности я еще не проводил, но анализ 6 часов проведенных в седле тоже способен рассказать многое о способностях велосипедиста.






Гранфондо по-Бельгийски

Любительские бельгийские старты всегда открытые - есть временной интервал, в который нужно уложиться, а там стартуй, когда душе угодно. В пределах разумного, конечно, - с 7 до 11 утра.

У каждого на номере есть чип для фиксирования времени, но выяснять свое место среди огромной толпы участников - это сомнительное удовольствие, тем более, что Strava и так каждому укажет на заслуженное место под солнцем.

На гонку записалось более 8 тыс человек и регистрация продолжалась даже в день старта. Было довольно много участников, которые решились на 267 километров, но такие в основном едут выживать - у них голубые номера и многих я легко обходил по мере прохождения маршрута. Мой товарищ Роберто (на фото) тоже махнул полноценный la Doyenne, но он как раз из тех, кто не только хочет, но еще и может. Подавляющее же большинство сделало свой выбор в пользу спортивного темпа и маршрута 167 км - таким выдали зеленые номера.

sportograf-47240760_lowres.jpg

На маршруте заявлено семь официальных подъемов, но специфика Арденнских гонок такова, что многие тягуны и короткие рампы просто не учтены. Если, допустим, речь идет о градиенте ниже 5% продолжительностью не больше 2х километров, то в роудбуке такой подъм указан не будет. То же самое относится к коротким стометровкам на крутых склонах.

Сложный рельеф очень быстро отфильтровывает участников и, стартовав в 7 утра в огромной группе, уже после пары десятков километров, находишь себя в небольшой компании велосипедистов, которые приблизительно равны по силам. Тут уже начинается моя любимая часть программы - игра в крутых гонщиков: вертушка, цепляние за колесо, короткие спринты за выстреливающими из виражей, натягивание струны против ветра и, конечно же, боль и терпение на подъемах и добирание на спусках. На пунктах питания группа разваливается и приходиться собираться по новой, но суть ясна - гранфондо предоставляет сполна все те элементы, за которые мы любим велоспорт.

Мы приехали командой в пять человек, но развалились сразу же после первых подъемов. Трое поехали вместе умеренным темпом, а я решил попробовать ухватиться за колесо самого сильного из моих товарищей (ниже на фото в такой же форме, как и моя). Первые 125 километров я ему проигрывал на каждом подъеме, но старался добирать на спусках, а вот на последних километрах маршрута, сразу же после Cote de la Redoute, мой товарищ неожиданно сдулся и я от него уехал на Roche aux Faucons. Опять встретились уже после пересечения финишной прямой.

LBL_challenge_2014-4.jpg

LBL_challenge_2014-14.jpg

LBL_challenge_2014-2.jpg

LBL_challenge_2014-6.jpg

LBL_challenge_2014-15.jpg LBL_challenge_2014-16.jpg



Велосипедное обаяние Арденнских склонов

Маршрут профессиональной гонки Льеж - Бастонь - Льеж представляет из себя кольцо - до Бастони и обратно. Первая половина предполагается сравнительно плоской и быстрой, а на обратном пути ждет богатый набор подъемов и спусков.

lbl2014_map.tiff

lbl_challenge_height_profile.tiff

Маршрут 167 км любительской гонки не требует посещения Бастони, поэтому подъемы начинаются довольно быстро и первые 120 километров приходится ездить в умеренные по крутости, но длинные склоны. Из тех, которые учтены в роудбуке - это Col du Rosier, Haute Levee и Ancienne Bariere. Все порядка 4х километров в длину и со средним градиентом около 6%.

После этого гонка въезжает в город, где родился и вырос Филипп Жильбер - Aywalle, а это значит, что главное испытание уже близко - сворачивающий в клубок подъем на Cote de la Redoute протяженностью 1.7 километров с максимальным градиентом 17%. По всей длине дорожного покрытие этого подъема можно читать “PHIL” - других велосипедистов тут не знают.

Еще через 10 километров придется карабкаться на Roche aux Faucons (1.3 км, 15.5%), а перед самим финишем ждет подъем в городской черте города Льеж - Cote de Saint Nicolas (1.3 км, 14.4%). Стравовский сегмент на последнем даже попал в черный список из соображений безопасности.

LBL_challenge_2014-9.jpg

LBL_challenge_2014-5.jpg

LBL_challenge_2014-8.jpg LBL_challenge_2014-11.jpg

lbl_insta1.jpgLBL_challenge_2014-13.jpg



Любительский Льеж - Бастонь в Ваттах, км/ч и показателях ЧСС

Моя средняя скорость - 27.4 км/час. Могло быть и выше, но последние километров 10 пришлось долго простаивать на светофорах, так как, во время любительской гонки, город Льеж продолжает жить своей обычной жизнью. Те, кто смотрел про-гонку, например, могли обратить внимание, что сразу после Cote de Saint Nicolas пелотон выезжает на широкую аллею в итальянском квартале Льежа. Так вот, в субботу тут рынок со всем вытекающими последствиями для велосипедистов.

Более показательным параметром приложенных усилий будет средняя мощность, которая в моем случае составила 219 Вт. Если же построить гистрограмму, в которой по горизонтальной оси отложить мощность, а по вертикальной время проведенное на этой мощности, то можно наблюдать интересную картину - на отметке чуть ниже 300 Вт гистограмма резко обрывается.

lbl_power.tiff

С физиологической точки зрения такой обрыв объясняется переходом с режима аэробной работы организма в анаэробный, что, по сути, и является определением функционального порога. На мощности ниже 290 Вт я могу ездить довольно продолжительное время, а вот при 300 Вт и выше мышцы будут быстро закисляться, а о том, как быстро, я писал, когда проводил тест Конкони с анализатором лактата в крови.

Схожую гистограмму можно построить и для пульса. Тут тоже наблюдается обрыв, который соответствует ЧСС лактатного (анаэробного) порога. Последний составил порядка 170 уд/мин и это значение сравнимо с моими предыдущими измерениями.

Интересный факт - на пороговом пульсе я провел довольно много времени. Все это заслуга бесконечных подъемов и спусков, а так же вело-товарищей, которые ни на минуту не давали расслабиться.

HRR.tiff

Лучшая гонка весенней компании

Это была однозначно самая лучшая гонка моей весенней компании: отличная организация, высокий темп, великолепный маршрут. С начала года я успел поездить на велосипеде по серпантинам Гран Канарии и Кипра, потрястись на фламандской брусчатке и не раз уже пободаться в стенки голландского южного Лимбурга, но ничто не сравниться с атмосферой а разнообразием подъемов Арденн. Бельгийское пиво после гонки только добавляет к антуражу.

LBL_challenge_2014-7.jpg

lbl_beer.jpg cote_de_st_nicolas.jpg

LBL_challenge_2014-12.jpg

Пример подъема на Cote de Saint Nicolas во время про-гонки Льеж-Бастонь-Льеж. Автор фото - Jered Gruber, который в этому году работает штатным фотографом в команде Garmin - Sharp. Ссылки ведут на профили в instagram, где так же можно найти и работы известного фотографа любительских велосипедных мероприятий.




Tags: Бельгия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →