Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Козлы и велосипеды: проверка функциональных способностей

В Голландии много разных козлов, но к этим двум особое отношение. А уж сколько натерпелись от них велолюбители - словами не передать.


rooks-theunisse-classics-2.jpg




Стевен Роокс и Герт-Ян Тениссе - легендарные голландские профессиональные велогонщики конца 80х начала 90х. В 1988 и 1989 году, каждый по одному разу, они привозили в низкие земли гороховую майку горного короля Тур де Франс и до сих про являются единственными голландцами, которым это когда-либо удавалось.


Оба велогонщика ездили за команду PDM, делили гостинничные номера во время гонок и были известны, как закадычные друзья. Дружбе, правда, пришел конец, когда гонщики команды PDM стали попадаться на употроблении запрещенных препаратов, но это к моей истории уже не имеет никакого отношения.


VK Rooks & Theunisse.indd

В голландской прессе этот дуэт ласково именуют наши горные козлы (klimgeiten). Взамен на такую любезность, энтузиасты велоспорта получили от Стевена и Герт-Яна коварный маршрут гонки Rooks Theunisse Classic, который был проложен с учетом любимых тренировочных подъемов этих легендарных велосипедистов. Маршрут проходит сразу через три страны - Голландию, Бельгию и Германию, и на своем извилистом пути успевает набрать 2500 вертикальных метров. GPS маршрут этой гонки легко найти через гугл.


rooks-theunisse-profile.tiff


1.

Удобней всего стартовать в голландском городе Керкраде, что в южном Лимбурге. Отсюда паркур ведет к бельгийской границе и дорога сразу же начинает карабкаться вверх. На территории Голландии ждут две классические арденнские стеночки: Pannisberg и Shutterweg (Pas Wolfhaag). Недостаток километров тут компенсируется высоким градиентом и на каждом из 2х километровых подъемов ждут участки с двузначными процентами.


rooks-theunisse-classics-3.jpg


2.

В Бельгии, которая встречает городом Kelmis, маршрут уходит в затяжной 15 км подъем в лесу под названием Sandstrasse. Средний градиент тут не высок - всего 1.3% и локальные наклоны редко превышают 7%. И да, пусть немецкое название никого не смущает - тут находится тот несчастный бельгийский аппендицит, где население говорит на немецком.


rooks-theunisse-classics-4.jpg


3.

После леса ждет противный 4 км участок вдоль шоссе, но зато градиенты становятся выше - средний 3.8%, максимальный - 9%. В конце шоссе начинается Германия, а маршрут зовет нас в национальный парк Eifel, где поджидает еще четыре крутых подъема.


rooks-theunisse-classics-5.jpg


4.

Главным испытанием в парке Эйфель является брусчатка в городке Monschau и выезд из долины по 14% градиенту.


rooks-theunisse-classics-8.jpg


5.

После этого ждет спуск в следующую долину и опять затяжной 3-х километровый подъем в город Rott.


rooks-theunisse-classics-7.jpg


6.

В Голландию возвращаемся через Drielandenpunt - тоскливое равлечение для туристов, но достойное испытание для велосипедистов, так как здесь поджидает 2х километровый подъем с градиентами под 10%.


rooks-theunisse-classics-9.jpg


7.

На дессерт, перед самым финишем, ждет километровый подъем Oude Huls со средним градиентом 9.3% и максимальным торчком в 14%. После 150 километров в ногах, выезжать на такой не проще, чем на уложенный брусчаткой Patterberg.


rooks-theunisse-classics-10.jpg


Постановка задачи


Проверка функциональных способностей на экваторе сезона - отличная идея, но так как никаких тестов я раньше над собой не проводил, то пришлось импровизировать.


С коллегами по работе мы собрали команду из пяти человек и отправились повторно покорять дистанцию любительской гонки Rooks Theunisse Classic, которую я ездил в начале мая и отмучался со средней скоростью 25.4 км/час. Результаты на страве.


Задача ставилась просто - проехать, как минимум, не хуже чем в прошлый раз, но помешал подбор команды, который оказался довольно разношерстым. Темп у нас задавал итальянец Роберто. За ним пытались усидеть трое смертных, одним из которых являюсь и я. Замыкал же шествие наш мексиканский коллега, о котором мы до этого ничего не знали, кроме того, что звать его, вполне прогнозируемо, - Хуан Карлос.


rooks-theunisse-classics-11.jpg


Хуан Карлос оказался совсем зеленым велосипедистом и напомнил мне самого себя в начале велосипедного сезона, когда энтузиазма было больше, чем понимания происходящего.


Не говоря уже о том, что серьезных километров в ногах Хуана не было, он приехал в Арденны на велосипеде c системой с двумя звездами 53/39 спереди и кассетой 12/25 сзади. Мое личное мнение, что с такими передаточными соотношениями нужно быть Филиппом Жильбером, чтобы выезжать на арденнские стенки. Пришлось нам, в конечном итоге, ждать нашего мексиканского друга на каждом подъеме.


rooks-theunisse-classics-1.jpg


Результаты


О средней скорости говорить нет смысла. Она оказалась 25 км/час, но это с частыми остановками и вынужденными замедлениями. Данные по маршруту там же.


Изучая результаты по подъемам с удовольствием констатирую, что я стал мудрее в распределении усилий по дистанции. Если в прошлый раз я поднимался на первые подъемы с мощностью 250-270 Ватт, то в этот раз я все делал экономнее и ограничивался усилиями в 230-250 Ватт.


Эта экономия позволили мне заехать на подъемы в парке Эйфель и на финишный Oude Huls с мощностью 260-280 Ватт против 200-220 Ватт в прошлый раз. Если бы не вынужденные остановки, то увидел бы и улучшения в средней скорости скорее всего.


powerprofiling.jpg


Источник: CyclingTips


Если же объективно смотреть на показатели мощности, то результаты совсем не утешительные, пусть они и являются грубой оценкой Strava. С моим весом в 73 кг, мощность 250 Ватт - это всего навсего 3.4 Ватт/кг, что отвечает диапазону в таблице мощностей под названием moderate или салага, если по-русски. Даже у Курдюкова показатель мощности на вес составляет 4.7 Ватт/кг и чтобы до него доползти прийдется сдуться на 20 кг.


total_distance_2013.tiff


Тем не менее, на сегодняшний день я накатал на шоссейнике больше 4 тыс. километров и желание ездить еще никуда не делось. Умные книжки о тренировках курятся, ошибки отмечаются и делаются, я надеюсь, правильные выводы. Так что глядишь, и результат будет.

Проиcшествия

Не вписался в поворот на спуске. Разогнался до 75 км/час, начал притормаживать, но понял, что не успеваю. Вылетел в конечном итоге в кусты, но те тормозят отлично, так что отделался легким испугом.

Tags: Голландия и велосипеды, Тренировки и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments