Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Category:

Мера впахивания на велосипеде

Скорость в велоспорте - это очень неточный параметр, так как соло-велосипедист будет ехать медленней чем группа, против ветра, крутить тяжелее, чем когда дует в спину, да и рельеф серьезно влияет на скорость. Самой правильной мерой определение продуктивности является мощность, но устройства, которые позволят непосредственно измерять этот параметр, стоят как хороший велосипед, поэтому, помня а своем пролетарском происхождении, я нашел более дешевое решение.


cycling-with-brabantia-4.jpg



Я начал тренироваться с велосипедным клубом TWC Brabantia и обзавелся стандартными пульсометром и измерителем каденса к навигатору Garmin. Графики пульса с моих последних двух тренировок очень неплохо демонстрируют где и как мне пришлось работать, а денежные затраты составили всего 80 евро.


Тренировка с группой 33 км/час

В воскресенья я проехал 75 километров с группой, которая едет с максимальной скоростью 33 км/час. Что меня поразило в тренировке с командой, так это общий порядок - группа четко едет колонной по двое, а спереди проходит постоянная вертушка. Отрабатывать смены совсем не обязательно и те, кому это не под силу, просто плетутся в хвосте. Остальные же - четко меняются, передвигаясь вперед по левому краю колонны и возвращаясь по правому. Во всей этой процедуре, меня больше всего пугала вероятность наделать каких-нибудь глупостей, но все обошлось и меня приняли за своего.

cycling-with-brabantia-2.jpg


Когда подошла моя очередь выезжать вперед, то мне стало интересно как же я буду выбирать дорогу. Оказалось, что во втором ряду всегда едет ответственный за маршрут. Он заранее предупреждает о поворотах и руководит пересменками. Выехав в голову колонны, сначала нужно отработать справа, после этого, - отработать слева, и лишь потом начать возвращаться назад по левому краю до группы сачкующих. После этого начинается опять продвижение вперед, если есть силы и желание.

На профиле скорости видно, что группа едет ровненько, а вот пульс четко выдает выдает мои смены: когда я разгоняю - то сердце бьется с частотой 160-165 ударов в минуту, а когда отсиживаюсь на колесе, то пульс падает до 130. Группа 33 оказалась довольно слабенькой, поэтому я старался часто выбираться на смены. На следующей тренировке я решил ехать с группой 36.


brabantia33-speed.png

brabantia33-bpm.png


Тренировка с группой 36 км/час

Тут порядка было явно меньше, особенно в хвосте. Меня угораздило сидеть на колесе у двух болтунов, которые постоянно отпускали колонну вперед, поэтому периодически приходилось догонять. Все это приводило к рваному темпу, который меня начал порядком раздражать. Ко всему прочему, заявленный предел в 36 км/час постоянно нарушался, и колонна частенько двигалась со скоростью 38 км/час. Во время таких ускорений, хвост группы начинал хаотично метаться в попытках догнать уезжающих. Ни о каком порядке "по двое" не могло идти и речи.

В какой-то момент мне это надоело и я рванул вперед - в середину колонны. Тут уже порядку было больше, но не надолго. Разгоняющие опять превысили оговоренный предел скорости и от группы начало уезжать 10 человек. Те же, кто остался разгонять нашу группу, явно были не в состоянии закрыть просвет. Я чувствовал себя отлично, поэтому решил пойти поработать разгоняющим сам. Ко мне так же присоединился молодой парень на Cervelo и мы заработали по полной. Проблема заключалась в том, что группа за нами на успевала.

Мы попробовали пару раз подсадить народ к нам на колесо, но, не увидев результата, плюнули и поехали догонять сами. Тут слышим, нам кричат сзади, что мы пропустили свой поворот - так из убегающих мы стали отстающими. Этот момент отлично виден на профиле пульса - он у меня сразу подскочил до 180 - около отметки 26 км.

Следующие 6-8 км, мы пытались добрать группу, но те, судя по всему, решили нас проучить и поехали на все деньги. На 34 км мы сдулись и еле выгребали 30 км/час, но тут нас подобрала группа первой десятки, которая тоже стала догоняющей. Тут уже качегарили - мама не горюй, с одни лишь но - я уже напахался в двойке. Поэтому, когда скорость взвинтили до 45 км/час, то я открыл просвет, ну а дальше знакомая история - Саган сосет, Канчеллара решает.

Последние 30 км поехал соло и остался собою доволен. Средняя скорость на этом участке составила 32 км/час, что довольно неплохо, особенно после таких непростых первых 40 км.


brabantia36-speed.png

brabantia36-bpm.png


Самое приятное это то, что велосипед продолжает удивлять. Столько всего интересного удается вынести из каждой тренировки, из каждой гонки.

В тренировке с группой 36, например, удалось получить первую грубую оценку моего лактатного порога или ПАНО - 180 ударов в минуту. Как мне советовали в статье, где я гонялся за моим итальянским коллегой Роберто (и ссылка на ЖЖ, где тоже много полезных комментариев), - нужно проехать 20 км с максимальной отдачей и средний пульс на этом интервале будет неплохой оценкой ПАНО. Полных 20 км не было, но погоня за группой в паре, в грубом приближении, дает полезную пищу для размышлений. С такими знаниями можно спокойно начинать следовать инструкциям Миши Киреева (mikhailkireev) и учиться ездить быстрее, дольше и мощнее.




Tags: Голландия и велосипеды, Тренировки и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments