Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

О том, как правильно динамить Париж—Рубе: тренировочная 100-километровка с велоклубом TWC Brabantia

Настоящий велолюбитель - это тот, кто в воскресенье утром посмотрит в окно и, увидев, что там солнечно и сухо, выложит болт на телетрансляцию гонки Париж - Рубе и сам прокатит 100-километровку на шоссейном велосипеде. Но это будет еще не все - после этого, настоящий вело-энтузиаст, достанет свой ретро-шоссейник и, прогулочным темпом, прокатится в аббатство Abdij onze lieve vrouw van Koningshoeven, где монахи варят единственное голландское пиво-траппист - La Trappe.

Добро пожаловать в идеальное воскресенье блога Пиво и велосипеды, часть первая - утренняя тренировочная вылазка с местным велоклубом.

teutentocht_latrappe-1.jpg

Я продолжаю флиртовать с местным вело-клубом TWC Brabantia. В это воскресенье они ехали 100-километровку по одному из туристических маршрутов в провинции Северный Брабант - Teutentocht. Ехали всем клубом, поэтому по скоростям не делились - крепыши тянули поезд со средней скоростью около 30 км/час, те же, кто послабее, пробовали усидеть на колесе. Если крупная группа начинала отставать, то общую скорость подстраивали под них. Просто выпавших по-рассеяности, подтягивали обратно замыкающие. В конечном итоге, средняя скорость составила 27.6 км/час. Детали - на страве.


Время старта было назначено на 8:00 утра, поэтому я встал пораньше. Солнце еще не успело прогреть воздух и на асфальте блестела изморозь. Лан, которая накануне грозилась присоединиться, наотрез отказалась просыпаться и я поехал к старту один.

Правила клубных заездов такие, что все участники должны быть одеты в официальную форму клуба, поэтому мне было как-то неловко вклиниться просто так в коллектив. Когда я подъехал к старту, то там уже ждала группа из 50 человек. Все, как и ожидалось, в цветах клуба. На меня, в красной курточке, сразу же обратили внимание, поэтому я представился и спросил могу ли я прокатиться вместе с ними. Оказалось, что мой коллега, который занимает высокий пост в дирекции клуба, предупредил, что я могу появиться, так что меня, можно сказать, ждали.

Народ в клубе совершенно разный - и стар и млад, но большинство на довольно крутых велосипедах. Тех, что приехали на алюминии можно было пересчитать по пальцам. Был один товарищ на велосипеде Wilier, но на модели Gran Turismo, что раза в два дороже моей тристинушки. Был народ на велосипедах и покруче - Pinarello Dogma, Specialized Tarmac.

Во время поездки принято разбиваться в колонну по два, если ширина дороги позволяет. Если темп не очень высокий, то даже можно поболтать с соседом. Я немного стеснялся, но народ сам начинал со мной говорить, и, узнав, что я с Украины, разговор завязывался сам собой: как давно ездишь, где работаешь, выезжаешь ли на гонки и так далее. Один из велосипедистов даже поинтересовался, что это у меня за диалект такой. Пришлось сказать, что это не диалект, а акцент. Должен признать, что тот факт, что я жил до этого 6 лет в Гронингене - город на севере Голландии, вызывал, порою, большее удивление, чем мое украинское происхождении.

Как и следовало ожидать, на велосипедах в Голландии ездят или инженеры - ботаны, или толстосумы - маклеры и банкиры, или владельцы малого бизнеса. Обычный люд, включая аллохтонов, играет, в этой стране, в футбол. Некую классовость увлечения велосипедом даже видно по спонсорам велоклуба: строительная компания, печатный дом наклеек, местное отделение Rabobank.

teutentocht_latrappe-2.jpg

Меня, в первую очередь, интересовали велосипедные цели участников колонны и, должен сказать, - я остался очень удовлетворен. Кроме клубных вылазок, который проходят регулярно по средам вечером и в воскресенье утром, многие собираются в компании помельче и выезжают на различные гонки в Голландии, Бельгии и Германии, или уезжают всем клубом в Доломиты или Альпы на сборы. В следующее воскресенье многие поедут любительскую версию Амстел Голд, а еще через неделю Льеж-Бастонь-Льеж.

Во время тренировочных заездов, принято разбиваться по скоростям: 30-33-36-38, где цифра означает максимальную скорость. Роберто ездит в группе 36, так что мой удел - 33 км/час. Членство в клубе стоит 28 евро в год, плюс 35 евро за карточку национального вело-союза NTFU. Клубную форму заказывают у компании bio-racer , которая одевает сборные Голландии, Бельгии, Германии и Италии. Вело-трусы с лямками обойдутся в 30 евро, а вело-майка будет стоить 25, что все равно дешевле, чем в магазинах. Единственное, что расстраивает, так это неприятная цветовая гамма, но, похоже, все любительские велоклубы ездят в уродских формах.

К обеду я вернулся домой и солнце уже светило вовсю. Лан тоже была на ногах и, по выражению лица, было видно, что она явно расстроена тем, что не поехала кататься на велосипед в такую погоду. Меня 100-километровка, в таком невысоком темпе, особо не вымотала, поэтому я забил на телетрансляцию Париж-Рубе, достал свой ретро-шоссейник Jan Janssen и мы отправились в пивоварню La Trappe, но об этом в следующем посте, так как мега-вело-воскресенье в один рассказ не уместить.





Tags: Голландия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments