Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Category:

Бельгийская весенняя вело-классика Dwars door Vlaanderen (125 км)

Dwars door Vlanderen (дословный перевод: "Через Фландрию") - одна из классических бельгийских велогонок в преддверии Тура Фландрии (Ronde van Vlaanderen). Традиционно, профессиональная велогонка Dwars door Vlaanderen проводится в среду, за полторы недели до Тура, который в этом году запланирован на 31 марта.

Организация, которая занимается проведением всех фламандских вело-классик - Flanders Classics, наряду с про-гонками, организует так же и версии для любителей - cyclo. Любительские гонки не такие длинные, как про-версии, но включают в себя все ключевые подъемы, участки мощеные брусчаткой и традиционную весеннюю бельгийскую погоду, которую можно описать, как - холодно и сыро.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-1.jpg

Dwars door Vlaanderen Cyclo, в этом году, проходил в субботу, 9 марта. Старт и финиш - город Варегем (Waregem), что в 30 минутах езды от Гента. В этом городе, так же, финиширует и про-версия гонки. Для редакции блога "Пиво и велосипеды", до места проведения гонки, ближе, чем многим до работы, поэтому не могло идти и речи о том, чтобы не принять в ней участие.


Dwars_door_Vallanderen_profile.tiff

Я выбрал самую длинную дистанцию - 125 километров, с подъемами на Kattenberg, Leberg, Berendries, Valkenberg, Eikenberg, Hotonberg, Knokteberg и вишенка на торт - убойный Paterberg, на котором хочется свернуться в клубок.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-2.jpg


Гонка проводилась по принципу Vrije Tocht - гонка без обязательств. Время старта - с 7:30 до 10:00. Финишировать нужно до 16:30. Организационный взнос - 10 евро. Членам велосипедных федераций - 8 евро. Мою карточку NTFU засчитали, что дает не только скидку в 2 евро, но и избавляет от необходимости заполнять стартовый формуляр - карточку просто сканируют и все мои данные сразу видны.

Но не все так просто - в наших широтах балом правит погода. С утра, в Генте, где мы остановились, шел проливной дождь. Нужно сказать, что погода в начале недели была просто замечательной - сухо, солнечно, 10 градусов выше нуля. На выходные же, обещали полный коллапс - бесконечный дождь и температуру около нуля. Две недели назад, из-за погоды, даже отменили Omloop het Nieuwsblaad Cyclo, так как ночью пошел снег.

Невзирая на дождь, я все равно решил ехать в Варегем - не зря же я в Гент приперся. Пока доехал - дождь перестал, но небо было все равно безнадежно затянуто плотными серыми тучами. Я бы долго так сидел и размышлял, в сухом салоне автомобиля, выходить ли на старт, если бы не бельгийцы, которые, как ни в чем не бывало, деловито переодевались и готовили свои велосипеды к гонке. Старту таки быть - подумал Штирлиц, и полез в багажник за велосипедом.


Dwars-door-Vlaanderen-2013-3.jpg


Принимая во внимание опыт предыдущей гонки, а именно роль поезда, у меня был план - стартовать с большой группой и держаться у них на колесе, чтобы сэкономить силы для крутых подъемов в фламандских Арденнах. Я потусовался у старта, сунул в карманы вело-майки два бесплатных банана, что раздавали организаторы гонки и, когда заметил крупную отчаливавшую группу, уехал за ними.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-4.jpg

Dwars-door-Vlaanderen-2013-5.jpg


Начали очень вяло - еле выгребали 25 км/час. Так и хотелось уехать вперед, но опыт предыдущей гонки подсказывал, что еще 125 километров и силы понадобятся. Так и ехали, но на 30-м километре последовал первый подъем - Kattenberg (600 м, 6%, max - 8%). И не просто так, а с фирменной бельгийской брусчаткой - не самой крупной, но достаточной для того, чтобы гасить скорость. Тут мой поезд и развалился.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-6.jpg


После развала пришлось ехать, фактически, одному. Через несколько километров последовал еще один короткий мощеный подъем и, сразу за ним, - питстоп.

Нужно сказать, что организация гонки была отличной - каждые 30 километров гонщиков ждала остановка, где можно было заправить бидоны водой или раствором изотоника. Так же бесплатно раздавали бананы и гелевые батончики. Мне такой ранний питстоп не нужен был, поэтому я поехал дальше.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-7.jpg


Сразу же, после питстопа, в программе числился Leberg (700 m, 5.6%, max. 13%). Тут уже без брусчатки, поэтому подъем берется с улыбкой. На колесе у этих ребят я потом и пристроился, но продержался не долго. По нормальному асфальту ехали они не особо быстро, но на брусчатке были явно лучше меня.

Брусчатка - это еще то удовольствие. Я для себя определил, что самое главное - это крепко схватиться за руль, иначе управлять велосипедом просто невозможно. Трясет запястья так, что, кажется, руки отвалятся. Про то, что велосипед просто отказывается катиться, я и вовсе молчу - все силы, что вкладываются в педали, нивелируются тряской.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-8.jpg


На Berendries (936 м, 7.8%, max. 12%) я заезжал в компании совсем других парней. За ними же, я и проехал еще 30 км, после чего отстал на участке с брусчаткой. Хорошо, что это было перед самым питстопом на 60м километре.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-9.jpg

Dwars-door-Vlaanderen-2013-10.jpg


Во время остановки можно было воочию налюдать, как тяжело техника переносит подобные гонки. Специально для ново-зеландского друга Андрея, он же, nz_parent, велосипед Lapierre с бельгийской вело-классики.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-17.jpg


Я долго тусовался на питстопе в ожидании большой группы, но так и не дождался. Пришлось уехать за двумя мужиками в футболках с флагом Люксембурга. На подъеме Eikenberg (1250 m, 5%, max 9%, брусчатка) мы догнали другую группу, где все перемешались и, на самом верху, остались только самые крепкие. Мы вместе затеяли вертушку и пошли очень хорошо - по ровному под 30 км/час, да и в гору народ старался не отставать, так как всем явно нравилось ехать в такой замечательной группе.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-11.jpg


Так бы все и было замечательно, если бы я не пропустил поворот, где дистанции 125 км и 95 км разделялись. Я, в суматохе, выбрал 95 километров, но узнал об этом только после того, как спустился по склону Hoogberg (дословный перевод - "Высокая гора"). Пришлось подняться обратно и вернуться на правильный маршрут. Моя группа, правда, к этому времени уже ушла.

Мой возврат был полностью оправдан подъемом, который ждал впереди - Paterberg. Это 400 метров очень грубой, мощеной дороги, где средний наклон - 12%, а максимальный доходит до 20%. Многие велосипедисты просто сдаются и толкают велосипед пешком.

Я этот подъем таки сумел выехать на педалях, но средняя скорость составила 7.7 км/час. Джеред Груббер (Jered Grubber, blog, instagram) - велосипедный фотограф, выезжает на этот подъем со скоростью - 19.9 км/час.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-12.jpg


После Paterberg ждет последний питстоп. Тут, наряду с уже знакомыми бананами, изотониками и гелевыми батончиками, ждет служба тех-поддержки Shimano. Они быстро чинили развалившиеся, после тряски, велосипеды участников.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-13.jpg


Мой велосипед проехал эту требовательную гонку без проблем, но грязи набрал - мама не горюй. Как будто не шоссейную гонку ехал, а за Свеном Нисом на кроссере гонялся.

Первое, что я сделал по возвращении домой - тщательно вымыл все компоненты теплой водой. После того, как велосипед подсох - смазал цепь и всю ходовую тефлоновым спреем.

Dwars-door-Vlaanderen-2013-16.jpg

Dwars-door-Vlaanderen-2013-15.jpg


Лан, кстати, отказалась участвовать в этой гонке, но, после моих рассказов, загорелась желанием принять участие в других бельгийских классиках. У нас уже куплены разрешения для участия в Cyclo Ronde van Vlanderen - любительская гонка, которая состоится 25 мая, но, глядишь, мы и на Гент-Вевельгем-Гент через две недели сгоняем.

Между тем, Лан пришлось весь день провести в Генте, где она выяснила, что же можно делать в этом городе любителям пива и кулинарии. Пост на эту тему ждите в середине недели.




Tags: Бельгия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments