Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Category:

Гран-канария на велосипеде: дороги и маршруты

Что такое вело-отпуск на Гран-Канарии? Где можно ездить на велосипеде на острове? Часто ли приходиться уворачиваться от трафика? Есть ли горные дороги и тяжело ли к ним добраться? Где брать велосипед и где селиться? На эти вопоросы я постараюсь ответить в заключительно репортаже о вело-отпуске на Гран-Канарии.

Фотографий, к сожалению, в этот раз не будет, так как меня недавече ограбили и, вместе с макбуком, ушли и все результаты фотосъемки.

Последняя уникальная фотография, чудом попавшая на мой dropbox, – подъем по дороге GC-200 из Алдеа де Сан Николас (UPD: у Лан на айфоне нашлось еще несколько снимков).


gran_canaria-1.jpg

Когда речь заходит о вело-отпуске на Канарских островах, то поиск по рунету, мягко говоря, разочаровывает. Яндекс, кроме паршивой фотграфии велосипедистов в ЖЖ-сообществе gran-canaria, совсем ничего толкового найти не может, а google выдает всего две ссылки: отчет про горный велосипед и отчет про дорожный велосипед (на сайте ВелоПитер). (UPD: нашел еще одну – путешествие на тандеме)



В этом обзоре я постараюсь восполнить пробел и, по возможности, убедить читателя в том, что Канарские острова – это не просто популярное направление среди велосипедистов, а это то место, где сбываются все новогодние мечты любителя велосипеда. Более того, все тут ездят по самым обычным дорогам (не скоростным трассам, если кому так удобней), а до Тейде или Аяката (примеры типичных населенных пунктов на высоте >1500 м) добираются своим ходом, поднимаясь по горным серпантинам на велосипеде, красиво стоя на педалях, как допнутые по самые уши Лэнс и Пантани на Мон-Ванту в 2000 году.


Где селиться и где брать велосипеды напрокат?


О том, как добираться, где селиться и где брать велосипеды, я писал в самом первом репортаже о Гран-Канария. Если вкратце, то:


- Селиться нужно на южном побережье острова, так как тут всегда хорошая погода (новый год тут празднуют при +25 и безоблачном небе).


- Большинство вело-любителей старается селиться в пределах города Маспаломас, так как отсюда, в центр острова, уходит больше всего велосипедных маршрутов.


- Мы поселились в самом западном городе южного побережья – Пуэрто де Моган, но на дорогах я так же общался с велосипедистами, которые жили и в Аргинегине и в Пуэрто Рико. В отличии от Маспаломаса, ПдМ – это тихий городок, но тут тоже хватает красивых маршрутов. Добираться до других маршрутов так же не составляет особого труда.


- Самым крупным прокатом велосипедов на острове является магазин Free-Motion, у которого есть два филиала в Маспаломасе (Мелонерас, Плайя дель Инглес) и одно представительство в Пуэрто де Моган. В магазине можно взять в аренду любой велосипед из продуктовой линейки Cannodale: от Caad 10 до SuperSix Di2.


gran-canaria-on-bike-day1-6.jpg


- В магазине можно оставлять велосипеды на ночь, что помогает при планировании маршрутов. Можно, например, съездить из Маспаломас в центр острова, спуститься в Пуэрто де Моган, оставить там велосипед и обратно вернуться на автобусе. На следующий день приехать на автобусе в Пуэрто де Моган и повторить маршрут с точностью до наоборот.


- У Free-Motion есть и конкуренты. Магазин Cyclo-canaria, например. У этого магазина есть представительство только в Мелонерас, но это не так важно, потому что передвигаться по острову очень просто – автомобиль не нужен! Cyclo-canara предлагает только high-en велосипеды от Specialized: Roubaix и Tarmac.


- Передвигаться вдоль южного побережья очень просто. Во-первых, расстояния там от силы 50 км, что бешеному велосипедисту совсем не крюк. Во-вторых, вдоль побережья ходят автобусы. В частности, из Пуэрто де Моган в Мелонерас (так же известен под названием Фаро де Маспаломас) регулярно, каждые 30 минут, ходят автобусы 32 и 33. У них там не самый простой и взаимоисключающий график, но разобраться можно – легче чем спицы подтянуть.


- В автобусе даже можно перевозить велосипеды. Мы сами не пробовали, но видели, как люди грузили свои шоссейники и маунтенбайки в багажный отсек.


Распорядок дня велосипедиста


Мы приехали на Гран-Канарию для того чтобы ездить, поэтому времени на купание и прочие туристические штучки мы не тратили.


Подъем в 7:30, после чего полчаса разминки — в основном упражнение на растяжку, и завтрак — бутерброды с соком.


Когда мы выезжали из Пуэрто де Моган, то старались это сделать до 9:00, если же нужно было ехать на автобусе в Мелонерас, то старались сесть на первый же.


Первый автобус выезжает из Пуэрто де Моган до 9 утра (точное время зависит от дня недели) и за 30 минут добирается до Мелонерас. Автобусы, что уезжают позже, едут сначала в Плайя дель Инглес, поэтому путешествие затягивается на целый час.


Из велосипедных принадлежностей мы везли в велосипедной сумочке запасную камеру, пару бортировочных лопаток, мультитул и перочинный нож. Кроме этого был один велосипедный насос. В карманы вело-майки мы пихали ветровку, телефон, батончики мюсли, немного денег, ID и фотоаппарат — Sony RX100. Да-да, карманы вело-майки очень вместительны!


Из съестного мы брали по 6 батончиков мюсли и 1.5 литра воды (2 бидона). Вода к обеду заканчивалась и мы заправлялись по-новой в каком-нибудь горном кафе, где останавливались на обед. Горные кафе в Аяката, Сан Барталомео, Санта Люсиа и других маленьких городках, уже привыкли к велосипедистам и предлагают широкий ассортимент макаронных блюд, но канарская картошка с соусом Мохо тоже очень хорошо восстанавливает силы.


Типичный день на велосипеде — это 6-8 часов. По возвращению в Пуэрто де Моган мы закупались свежими продуктами, в основном свежим хлебом, и ужинали: или дома, или в нашей любимой пиццерии — La Cucina. Остальные рестораны в Пуэрто де Моган оставили желать лучшего.


gran_canaria (3 of 1).jpg



Дороги и маршруты из Пуэрто де Моган


1. Самым популярным маршрутом из Пуэрто де Моган является подъем по Пути Тауро до города Аяката (95 км)


Об этом маршруте у меня есть развернутый репортаж.


Этот маршрут спускается в Аргинегин, из которого, вдоль побережья, придется ехать обратно в Пуэрто де Моган. Эта часть побережья – не самая приятная для велосипедистов, потому что хайвей в Пуэрто де Моган еще не достроен и весь трафик уходит на прибрежную дорогу.


Тем, кто расположился в Маспаломасе, повезло больше – в восточном направлении, дорога вдоль побережья GC-500, приятна во всех отношениях – не шумная и виды береговой линии местами очень красивые.


gran_canaria-6.jpg


gran_canaria-4.jpg


elevation-profile-tauro.jpg


map-of-the-ride-tauro.jpg


2. Маршрут из Пуэрто де Моган в Алдеа де Сан Николас и обратно (80 км)


Весь маршрут проходит по дороге GC-200. Начинается, как и предыдущий, но перед подъемом Тауро сворачивает в сторону Алдеа де Сан Николас.


Пусть вас не вводит в заблуждения скромные 675 метров самой высокой точки маршрута. Подъем из Алдеа де Сан Николас – один из самых сложных на острове. Продолжительность — 4.5 км, средний наклон — 10%, много продолжительных участков с крутостью 14%, общий набор высоты — 420 метров. В отличии от Тауро, серпантинов тут не много – всего 2-3 петли, отсюда и повышенная крутость – в горку приходится ехать чуть-ли не в лоб.


Мы, на подъеме, обогнали британскую пару не самого спортивного телосложения, так женщина просто рыдала, в том время, как мужчина пытался ей помочь подталкивая за сидение велосипеда. В конце концов они сдались и пошли в горку пешком.


Дорога GC-200, тем неменее, очень красивая, так как проходит траверсом вдоль горного массива Montana de Sandara. Так что, если есть порох в пороховницах, сила в ногах и уровень гематокрита добирается до отметки 50 (это я Тайлера Хамильтона читаю), то смело отправляйтесь.


gran_canaria-5.jpg


GC-200-with-profile.jpg


Особенно крепкие рябята умудряются комбинировать оба маршрута из Пуэрто де Моган в один. При это используется дорога из Алдеа де Сан Николас в Аякату, которая проходит по северной стороне массива Montana de Sandara (дорога CI-3-4 и GC-605). На голландских вело-форумах такую комбинацию окрестили в koninginnerit, что на русский переводится, как королевский маршрут. У меня для такой покатушки кишка тонка.



Дороги и маршруты из Маспаломас


Из самого Маспаломаса уходит два отличных маршрута. Еще до двух нужно добираться вдоль побережья, что не так уж и страшно — прибрежная дорога продублирована хайвейем GC-1, поэтому траффика там не много.


1. Маршрут Монте Леон (35 км)


Известен тем, что подойдет даже не самым опытным велосипедистам. Тут не нужно наматывать 100 км и набирать, в совокупности, больше 2000 метров высоты. Тем не менее к Монте Леон относятся с уважением. На гору можно заехать как с южной («Бельгийский подъем») так и с северной стороны (подъем Аягаурес) и оба подъема будут абсолютно разными.


Южный подъем известен как бельгийский, или арденнский подъем. И дело тут совсем не в качестве дорожного покрытия. Вся соль в том, что на этом участке совсем нет серпантинов и дорога просто прет вверх со средним уклоном в 8.5% и участками с крутостью до 15 %. Все это продолжается около 3-4 километров, после чего дорога траверсирует вдоль Монте Леон, где в самом конце спускается по серпантину вниз, к озеру Аягаурес (Ayagaures). Бельгийский подъем – это дорога GC-503.


Возле озера Аягаурес есть маленькое кафе, где можно перевести дух, выпить эспрессо, кинуть что-нибудь в рот, и повторить маршрут в обратном направлении: заехать на серпантин и спуститься по бельгийскому подъему. Серпантин не длинный – всего 2 километра. Наклон, местами, добирается до 12 %, но усредняется до 7.5 %.


Велосипедисты очень любят Монте Леон. С тренировочной точки зрения – это идеальная дорога, с двумя абсолютно разными подъемами, на которые можно заезжать по несколько раз. Один круг Монте Леон – это чуть больше 30 км.


Мы скомбинировали маршрут Монте Леон с переброской наших велосипедов из Пуэрто де Моган в Мелонерас, что, в конечном итоге, суммируется в общую протяженность маршрута – 65 километров.


Так же, в один из дней, когда Лан сказала, что ей нужен отдых, я проехался по Монте Леон на время – сенсационных результатов не показал, но зато видел Фабиана Канчеллару на серпантине Аягаурес.


Из Аягаурес можно уехать обратно в Маспаломас по дороге GC-504, но эта дорога абсолютно плоская, что на велосипедном языке означает скучная.


gran_canaria-8.jpg


monte-leon-with-profile.jpg



2. Маршрут Мелонерес – Пико де лас Ньевес (Pico de las Nieves) (105 км)


Название маршрута говорит само за себе – это подъем на самую высокую точку острова Гран-Канария – вулкан Ньевес, высота которого – 1949 метров.


Протяженность маршрута (туда и обратно) – 105 километров. Общий набор высоты – больше 2000 метров. Ориентироваться по маршруту просто: из Мелонераса уходит дорога GC-60, по которой нужно ехать до Аяката. Там стоит передохнуть в кафе Casa Melo и заказать на обед паста дела крема — карбонара с хамоном. После отдыха ждет крутой подъем на Roque Nublo (1732 м), несколько километров по плато, и последний подъем на Pico de las Nieves (1959 м).


Последний подъем, на Ньевес, можно даже не ехать – с велосипедной точки зрения, удовольствия там не много. Во-первых, дорога отвратительного качества, во-вторых – подъем находится уже на северной части острова, и тут уже довольно прохладно, что особенно чувствуется на спуске, где у меня реально замерзли руки.


Единственное, что заслуживает внимания на Ньевес – это возможность обзора как северной так и южной части острова. На юге всегда лето, а север, в конце декабря, плотно затянут облаками.


Дорога GC-60, по старой канарской традиции – очень красивая и, судя по фотографии, отчет на сайте ВелоПитер как раз с этой дороги. Я же вынужден позаимствовать фотографию в недрах гугла (автор фото — Jean-Michel Baud).


Road_GC-60_to_Fataga_-_Gran_Canaria (1).jpg


meloneras-nieves.jpg



3. Маршрут Мелонерас — Санта Люсия – Сан Барталоме – Мелонерас (80 км)


Для того, чтоб начать этот маршрут ножно сначала проехаться 25 километров на восток вдоль побережья. После этого, дорога GC-65 поведет упорно в горку. Из Санта Люсии можно вернуться, по GC-60, обратно в Мелонерас. Маршрут, таким образом, становится похож на треугольник.


По дороге в Санта Люсия находится довольно известная смотровая площадка – El Mirador. В остальном: как всегда красиво, хорошее покрытие, изматывающие подъемы. Если силы позволяют, то в Сан Барталоме совсем не обязательно разворачиваться. Можно дальше продолжать в Аякату, а оттуда уже куда угодно.


gran_canaria-7.jpg


meloneras-stlucia.jpg


4. Маршрут Мелонерас – Сориа – Пуэрто де Моган (60 км)


Это, фактически, маршрут первого дня, но в обратном направлении. Из Мелонераса, вдоль побережья, нужно доехать до Аргинегина, где начинается подъем к озеру Сориа.


Основной подъем к озеру – это довольно простенький серпантин, с хорошим покрытием, протяженностью 6-7 километров и наклоном – 7 %. Велосипедисты это подъем любят, так что тут всегда можно устроить микро-соревнование с каким-нибудь велолюбителем из скандинавии.


После Сория, следует еще 3 километра подъема по “бельгийской дороге”. Покрытие тут ужасное, наклон – до 15 %.


Мы закончили маршрут спуском в Пуэрто де Моган, но, опять же, всегда можно принять решение продолжить путь в Аякату.


soria-klimb.jpg


belgian-road.jpg


Meloneras-Soria-PdM.jpg



И еще раз о велосипедных отчетах в рунете


Понравился обзор? Не в плане быстренько-пролистать-фотки-позырыть, а в смысле информативной пользы. Оставьте тогда к статье комментарий. Если нечего добавить и даже повода для критики нет, то +1 или “зачет” тоже считается поисковыми роботами.


Зачем это делать? Во-первых, автору будет приятно. Во-вторых, вы научите поисковых роботов выдавать более релевантные ссылки по запросу “канарские острова на велосипеде”. Тот же обзор ВелоПитера у меня появляется лишь на второй странице выдачи, зато ссылки от тур-агенств выпадают первыми, а там вам расскажут, что к вулкану можно добраться только на автомобиле и в сопровождении экскурсовода.


Роботов можно натаскать как на поиск блога Пиво и велосипеды так и на поиск ЖЖ странички, куда все посты автоматически транслируется.

К статье так же можно добавить +1 в гугле, или like в фейсбуке, или какой там эквивалент вконтакте? Все кнопки можно найти в начале статьи. В твиттере я тоже присутствую — @sladkovm


Старая добрая ссылка на статью в своем блоге тоже широко приветствуется. Я же, в свою очередь, рекомендую почитать обзор о том, как устроена любительская велосипедная гонка в Новой Зеландии. Автор отчета — ЖЖ-вело-камрад nz_parent.





Tags: Гран Канария и велосипеды, Испания и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments