Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Category:

Португалия на велосипеде: вдоль атлантического побережья из Порту в Лагос

Запись опубликована Travelling and Boozing. You can comment here or there.

В ноября прошлого года мы решили сбежать от дождливой Голландской погоды и уехать на 10 дней в Португалию. Нашей задачей было проехать 600 километров из Порту в Лагос вдоль атлантического побережья.

К сожалению погода вмешалась в наши планы и маршрут пришлось немного урезать. В частности, нам дважды пришлось воспользоваться услугами португальских железных дорог: сначала из Фигуейра да Фоз (Figueira da Foz) в Лиссабон, а потом из Лагоса в город Фару (Faro). Нас такие изменения никак не расстроили, так как неожиданно появилось несколько свободных от велосипеда дней, которые мы с удовольствием провели в винных погребах города Порту, на улицах и в барах Лиссабона и на отвесных скалах Замбужейра до Мар (Zambujeira do Mar).

В этой статье я собрал краткое содержание нашего путешествия по дням. По ссылкам — более развернутые репортажи.

Porto-Lagos.tiff

elevation-profile.tiff

На картинке: хитро развернутая карта Португалии с грубым очертанием нашего маршрута и профиль перепада высот (тоже грубый). Оригинального GPS-трека, к сожалению, не сохранилось.

1. В Португалию мы прилетели со своими велосипедами. Делали это впервые и поэтому пришлось изворачиваться на ходу. Именно так нам пришла в голову мысль завернуть наши велосипеды в полиэтиленовую пленку. Эксперимент оказался очень успешным и наши велосипеды пережили перелет в целости и сохранности.

В целом, нужно сказать, что опыт путешествий с велосипедом оказался очень позитивным. Перевоз велосипеда обойдется в 100 евро, что в общей сложности получается дешевле, чем брать велосипед в аренду на неделю.

packing-bike-for-a-plane-1.jpg

2. В первый же день зарядил дождь, так что нам пришлось застрять в Порту на один день. Такая заминка оказалась как-никак кстати и весь пасмурный день мы посвятили посещению винных подвалов. Цель визита — знакомство с производством портвейнов.

Все винные подвалы находятся в городе Вила-Нова-ди-Гая. Чтоб добраться туда из Порту нужно лишь перейти по мосту через реку Доуро. Мы посетили подвалы Kopke, Calem и Taylors. Везде наливают, так что на больше просто сил не хватило. В Taylors нам понравилось больше всего и даже не потому, что вход туда бесплатный, просто там самая интересная экскурсия.

В Порту мы остановились в молодежном хостеле — Wine Hostel. Там чисто и сравнительно уютно, так же близко ко всем достопримечательностям, включая район Рибейра. Кроме комнат-казарм в хостеле есть и двушки, но их быстро разбирают, так что одну ночь нам таки пришлось делить комнату с какими-то голландскими девицами. Они всю ночь гуляли, а днем отсыпались, так что разминулись мы с ними только утром. Велосипеды нам тоже разрешили завезти внутрь и оставить их на лестничной площадке.

Свое название хостел заслужил тем, что у них в гостинной есть неплохой выбор портвейнов по приемлемым ценам, а в приемной можно записаться на тур по подвалам в Вила-Нова-ди-Гая, или круиз по реке Доуро вдоль виноградников. Последние два предложения, правда, можно найти в Порту на каждом углу.

portugal-porto-33.jpg

3. Из Порту мы проехали наши первые 80 километров до города Увейро (Aveiro). Мы все время придерживались дорог регионального значения с маркировкой N. Движение здесь не очень интенсивное, так как южное направление на Лиссабон продублировано государственным шоссе.

Дорога в Увейро идет вдоль полуострова между морем и лиманом. В некоторых местах даже есть велосипедная дорожка. На юге полуострова находится национальный парк с дюнами. Ближе к Увейро, нужно перебраться на пароме обратно на большую землю.

Если смотреть на карту, то может показаться, что в определенные моменты шоссе не избежать, но все критические участки здесь продублированы вело-дорожками, так что нарушать ПДД, к счастью, не пришлось.

В Авейро мы остановились в хостеле Hospedaria dos Arcos, который можно охарактеризовать как бедненько, но чистенько. Характеристика от Lonely Planet — бабушкин уют, вполне соответствует этой ночлежке.

volta-a-portugal-porto-aveiro-10.jpg

4. Из Увейро в курортный города Фигуейра да Фоз (Figueira da Foz) расстояние так же 80 км, но осложнение вызывал тот факт, что весь день лил дождь. На этом этапе мы свернули с проверенной N-трассы и поехали по лесной дороге. Покрытие тут было не всегда самого лучшего качества, но этот недостаток восполнялся отсутствием автомобильного транспорта. Лишь изредка мимо проезжали лесовозы.

Фигуейра да Фоз известна своими широкими пляжами, но в ноябре туристический сезон закончен, поэтому пансионаты в городе легко снижают цены на ночлег. Утруждать себя поиском скидок здесь не приходится — в лучших традициях курортных городов, владельцы пансионатов распознают туристов издалека. Особенно если этих туристов выдают нагруженные велосипеды.

С погодой дальше не заладилось, поэтому мы обменяли следующие несколько вело-дней на поезд до Лиссабона. Там мы задержались на несколько дней, чтоб переждать дождь. Остановились мы в ночлежке Pensao Brasil-Africa. Невзирая на экзотическое название, ночлежка оказалась уютной и тихой. Других постояльцев, да и самих хозяев, приходилось видеть только по утрам.

Лиссабон — отличный город, так что даже в случае хорошей погоды, там стоит задержаться на пару дней.

volta-a-portugal-aveiro-figueira-da-foz-7.jpg

5. Самым запоминающимся в нашем путешествий был маршрут из Лиссабона в Сетубал. Во время этого этапа нам пришлось серьезно потрудиться на горных дорогах Serra da Arrabida, но виды, которые там открываются, полностью окупают затраченные усилия.

Протяженность этапа составила 100 км, но это учитывая срезанные углы. Если бы я знал, как хорош полуостров Сетубал, то точно разбил бы эту часть маршрута на два этапа: Лиссабон — Сисимбра и Сисимбра — Сетубал.

Город Сисимбра, что был на пол-пути, расположен в живописном заливе и со всех сторон окружен горами. Мы там остановились на обед и уезжать оттуда не очень хотелось, но планы были уже выстроены.

На ночлег мы остановились в молодежном хостеле Pousada de Juventude. Хостел хорош почти всем, кроме странного отношения к велосипедам — завозить их внутрь не разрешают. После недолгих переговоров девочка на вахте все же согласилась на компромисс, по которому мы должны были вывезти велосипеды на улицу до прихода начальства, а это 9 утра.

volta-a-portugal-lissabon-setubal-13.jpg

6. Четвертый велосипедный день повел нас из Сетубал в Синес. Протяженность этапа — 80 км и большую часть пути мы провели в дюнах на полуострове Троя. Дороги тут отличные и авто-транспорт практически отсутствует.

В Синесе тоже действует закон курортных городов — пансионаты искать не нужно, они сами тебя найдут.

volta-a-portugal-setubal-sines-3.jpg

7. Расстояние в 80 км из Синеса в Замбужейра до Мар (Zambujeira do Mar) мы преодолели под дождем. Паршивая погода задержалась еще на несколько дней и никуда из Замбужейры ехать больше не хотелось. В ноябре этот курортный городок совершенно пустой, что означает дешевые пансионаты. Делать в городе совершенно нечего, но это сполна восполняется шикарным атлантическим побережьем. Все три дня мы устраивали суровые пикники на скалах … с солью, ветром, овечьим сыром и бутылкой вина.

  volta-a-portugal-sines-zambujeira-do-mar-7.jpg

8. Последний велосипедный день состоял из 80 километров в южный город Лагос. Мы, честно говоря, решили лентяйничать и объехали все серьезные горы стороной. Все подъемы, что были по дороге мы легко и быстро преодолели и, задолго до конца светового дня, прибыли в Лагос.

В центре Лагоса полно ресторанов, баров и сувенирных магазинов. В разгар туристического сезона тут жизнь бьет ключом. Зато в конце ноября тихо, что никак не сказывается на ценах в питейных заведениях. Привыкли тут все-таки к зажиточным британским туристам.

В Лагосе так же присутствует сеть Pousada de Juventude, так что там мы и остановились. К велосипедам тут относятся проще и даже готовы зарядить в приемной мобильник, к которому у нас померла зарядка.

Из Лагоса мы уехали на поезде в Фаро, где провели еще один вечер. В Фаро можно побродить по улочкам старого города, но кроме этого делать там особо нечего. Оттуда мы улетели обратно в Эйндховен.

volta-a-portugal-zambujeira-do-mar-lagos-6.jpg

Оглядываясь на маршрут и оценивая увиденное нужно отметить тот факт, что ехать вдоль побережья — это не всегда самый лучший выбор. На картах, конечно, любое побережье всегда выглядит красиво, но в реальной жизни, дороги проходят не по пляжу, а на расстоянии 5 — 10 километров от берега.

Полуостров Сетубал был очень хорош, полуостров Троя тоже, но остальные плоские этапы я бы легко разменял на маршрут вдоль реки Доуро или на горы возле городов Коимбра и Ковилья. Для посещения города Порту нужно выделять как минимум один день и все это время квасить портвейны в подвалах Вила-Нов-да-Гая. В Лиссабоне можно задержаться подольше — очень красивый и уютный город. Портвейн тоже в изобилии.

Принимая во внимание хорошее железнодорожное сообщения в Португалии, я так же не зацикливался бы на преодолении всего маршрута на велосипеде. Лучше разбить всю страну на участки по интересам: Доуро, Сетубал, Ковилья, Мончик. На каждом из участков накручивать километры, а между самими участками перебираться легко и быстро на общественном транспорте.

И о погоде. Ноябрь — это уже поздно в Португалии. Льет тут в это время — мама не горюй. Лучшее время визита — вторая половина октября. Туристы к этому времени разъедутся по домам, жара уже спадет, а вместе с ней и цены на пансионаты.

Ориентировались на местности мы при помощи айфона с программой MotionX-GPS. Всю карту Португалии можно закачать бесплатно и потом пользоваться нею в оффлайн режиме. Маршрут мы предварительно наметили на bikemap.net и загрузили в ту же программу.

Кроме GPS-навигации мы так же прикупили обычную карту, но пользоваться нею не пришлось.

В дальнейших планах travelbooze: отчет о пиво-вело-туре по Бельгии — Tour des Trappistes, но это уже в следующем году.

В этом году мы еще успеваем отправиться на Канары. Там уже зарезервированы велосипеды CAAD10 с Shimano 105 на 10 дней. Будем на местных дорогах гоняться с про-командами. Если верить новостям, то Blanco (бывший Rabobank) уже там.

И еще о вело-путешествиях:

На велосипеде не обязательно накручивать по 100 км в день. На примере Майорки lukaround.com рассказывает сколько всего интересного можно увидеть взяв велосипед на пару часиков в прокате.

Тем кто все-таки предпочитает интенсивную работу на педалях, нужно равняться на вело-отпуск, как показано в 40 минутном фильме Haute Route 2012 - это промо видео 7 дневной велогонки во Франции, где каждый день нужно наматывать больше 100 километров и заезжать, как минимум, на одну из эпических вершин Тур-де-Франс.

Tags: Португалия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments