Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Португалия на велосипеде: из Порту в Увейро (80 км)

Запись опубликована Travelling and Boozing. You can comment here or there.

Как показывает практика ведения блога, отчеты о велосипедных многодневках имеют неприятную особенность попадать в to-do list и там оставаться до лучших времен. Именно такой судьбы заслужил наш вело-тур вдоль побережья Португалии, который мы совершили в ноябре 2011 года. Мы, помниться, бежали от дождливой голландской погоды в октябре, но на практике оказалось, что дожди потянулись за нами в Португалию. В этом году тоже самое — весь ноябрь в Голландии выдался довольно сухим и мы даже выбрались разок покататься в Лимбурге. Так что вот и первая рекомендация от travelbooze — не стоит соваться на Пиренейский полуостров в ноябре. Ребята, которые в этому году покоряли Испанское побережье, тоже готовы это наглядно подтвердить.

Невзирая на погоду, путешествие выдалось отличным, хоть и пришлось урезать несколько сотен километров от запланированных. Недостачу вело-километров компенсировали портвейном.

volta-a-portugal-porto-aveiro-1.jpg

Карта всего маршрута на bikemap.net, а в этом посте — первый этап Volta a Portugal, 80 километровый маршрут из Порту (Porto) в город Увейро (Aveiro). Из Порту не сразу удалось выбраться — нас там на день задержал дождь, но это было даже к лучшему, так как у нас появилась возможность изучить подвалы с портвейнами в Вила-Нова-де-Гайя (Vila Nova de Gaia). Город Порту вобще приятен во всех отношениях, так что не повторяйте ошибку travelbooze и планируйте провести там денек-другой заранее, а не надейтесь на провидение погодных условий.

Перед выездом мы выпили кофе и купили бутербродов и пирожных на дорожку в одном из кафетериев в Порту. Нужно сказать, что кофе в Португалии превосходный. Пирожные в Португалии тоже отличные. Наш выбор — это pastel de nata, шоколадные салями и пирожные картошка в форме мыши.

volta-a-portugal-porto-aveiro-2.jpg

Мы переезжаем через реку Доуро по мосту построенному учеником самого Эйфеля. После моста попадаем в город Вила-Нова-де-Гайа, где сразу же приходиться карабкаться на довольно серьезную горку. Горка известна тем, что в ее гротах прячутся подвалы всех известных производителей портвейна.

Выехав из Порту, дорога дальше тянется вдоль небольших городов. Автомобильное движение не доставляет проблем, так как наше направление продублировано крупной автомагистралью. Ближе к морю, можно даже найти выделенные вело-дорожки. Мы едем до приморского города Фурадоуру (Furadouro), где запланирован привал на обед.

volta-a-portugal-porto-aveiro-3.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-4.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-5.jpg

В Фурадору мы наконец-то опять увидели море и там же, на пляже, плотно пообедали катапланой — жарким из морепродуктов, которое готовиться в одноименной кастрюле. Это был первый и последний раз, когда мы так плотно обедали. Ехать на велосипеде с набитым пузом очень тажело, что послужило резкому падению темпа во второй половине дня.

Нас так же задержала первая неприятность — прокол. Пришлось останавливаться и быстренько штопать. Когда поехали дальше, то на часах уже было 2 часа, а солнце в этих широтах садится рано.

volta-a-portugal-porto-aveiro-5.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-1-2.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-6.jpg

Дальше дорога идет вдоль полуострова между морем и лиманом. В некоторых местах здесь есть велосипедная дорожка. Если нет, то вдоль обочины приторговывают овощами — очень знакомая нашему брату картина. На юге полуострова находится национальный парк с дюнами и паромная пристань, где мы планируем перебраться обратно на большую землю — в город Барра (Barra). Паромная переправа вызывала массу вопросов: ходят ли паромы вечером и можно ли с велосипедом? Более того, если верить карте, то дорога из Барра в Увейро всего одна, и та вдоль автомобильной магистрали категории А — по такой не очень хочется ехать на велосипеде.

volta-a-portugal-porto-aveiro-7.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-8.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-9.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-10.jpg

С паромами все оказалось отлично — ходят они регулярно, и ходят до позднего вечера. Велосипеды тоже грузят и даже дополнительной платы за это не берут.

Мы еще раз выпили кофе. Я говорил, что кофе в Португалии — это снос башки? Так вот, кофе тут еще и дешевый до безобразия.

Дорога до Увейро тоже прошла без приключений — вдоль А-магистрали тянулась велосипедная дорожка, о которой наша карта не знала. Узнали мы о ней от португальского велосипедиста, который был уже изрядно поддатый, но тем не менее очень уверенно придерживался прямой линии на своем винтажном шоссейнике.

volta-a-portugal-porto-aveiro-11.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-12.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-13.jpg

В самом Увейро делать особо нечего — город небольшой и, даже при наличии университета, с наступлением сумерок жизнь тут умирает. На главной площади, возле рынка, есть несколько пабов, но дело было во вторник, и везде было пусто.

После катпланы, что была на обед, ужинать тоже не хотелось, поэтому мы ограничились походом в пастелерию (pasteleria — кондитерская), где к португальским пирожным можно заказать не менее португальский портвейн. Я уже говорил о портвейне? Так вот, тут он до безобразия дешевый. Винтажей не предлагают, но 80 центов за бокал тауни? Я не понимаю, как выживает ирландский паб, что по-соседству. В этой же пастелерии делают пирожное-картошка в форме мыши — очень вкусное.

volta-a-portugal-porto-aveiro-14.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-16.jpg

volta-a-portugal-porto-aveiro-15.jpg

На следующий день мы отправляемся из Увейро в курортный город Фигуейра да Фоз (Figueira da Foz), где нас застанет паршивая португальская погода.

Сергей делиться правильными местами, где встречать новый год в Берлине.

Правильные вело-фотографии самого правильного вело-маршрута в мире — зимой вело-сезон не заканчивается, даже на Стелвио.

Tags: Португалия и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments