Maxim Sladkov (sladkovm) wrote,
Maxim Sladkov
sladkovm

Categories:

Покупка шоссейного велосипеда — Wilier La Triestina 2012

Запись опубликована Travelling and Boozing. You can comment here or there.

Написал статью для вело-блога Алькатрион о том как покупал шоссейный велосипед. Статья исключительно субъективная, так что, если кто ищет непредвзятое описание современного рынка шоссейных велосипедов, то могу порекомендовать обзор на русском «Выбор шоссейного велосипеда». Кроме того всегда полезно почитать различные вело-форумы на следующие темы: алюминиевая или карбоновая рама, навеска Шимано, Капаньоло или СРАМ, драйв-трейн компакт или триппл. На английском языке хороший ресурс — это BikeRadar, на голландском — форум Fiets.nl с целой веткой посвященной покупке нового велосипеда, на русском — тут вы лучше меня должны знать ;).

Как стало известно из достоверных источников, мудрый греческий продавец велосипедов давно заметил, что каждый вело-любитель рано или поздно покупает шоссейник.

wilier-la-triestina-2012-1.jpg

Начнем с вело-биографии

Мое серьезное увлечение велосипедами началось четыре года назад, когда я в очередной раз погряз в реабилитации после перепрошивания крестовидных связок. На всех групповых видах спорта был поставлен жирный крест, а вот педалирование и постоянный каденс, как оказалось, приводит к уменьшению вязкости в коленом суставе. Выбор был сделан в пользу гибридного велосипеда, на котором с тех пор было намотано не одну сотню километров по Голландии, Бельгии и Португалии.

Велосипед запал мне в душу не только как средство передвижения или спорт. Мне так же понравилось самому все ремонтировать, настраивать переключение передач, мыть и смазывать — так я стал настоящим вело-фетишистом. На этой ремонтной волне я купил старенький шоссейник с целью переделать его в фикс. Шоссейник, правда, оказался классической моделью Jan Janssen 1968 года. На такой модели Ян Янсен победил на Тур-де-Франс. Красивая стальная рама, навеска Dura Ace 60х годов, — по Голландским равнинам ездит отлично и о том, чтоб переделывать его в фикс — не могло идти и речи, вот и стал я использовать его для однодневок по Голландии и Бельгии.

Весной этого года угараздило меня подписаться на любительскую гонку в южном Лимбурге, куда я, конечно же, отправился с Ян Янссеном. Там не так плоско, как в остальной Голландии и на некоторых подъемах пришлось очень не просто (все передачи на Ян Янссене довольно высокие, так что пришлось часто становиться на педали), но атмосфера гонки и факт того, что на подъемах я чувствую себя очень даже уверенно, мне понравились на столько, что я решил проапгрейдиться до полноценного современного шоссейного велосипеда.

Непростая проблема выбора

Итак цели:

1. Однодневки в Голландии и Бельгии для души

2. Любительские гонки для поддержания спортивного духа

3. Вело-отпуск где-нибудь на “Пути Стельвио”, “Альп д’Юз”, “Турмале”… список дополните сами :).

Бюджет — довольно гибкий. Хотелось бы уложиться в 1000 евро, но если попадется “предложение от которого невозможно отказаться”, то потолок можно поднять еще на 500.

С выбором навески я определился довольно быстро. Все инструменты в доме у меня под Shimano — на гибриде стоит Shimano Deore LX да и эргономика организации переключения мне больше всего понравилась у Шимано. После изучения отзывов и дискуссий на вело-форумах, я пришел к выводу, что для моих нужд хочу минимум Shimano 105. Эта группа обеспечивает отличное качество переключения и легко комбинируется с более дорогой группой Ultegra — на случай, если захочется улучшений. Дешевую и сердитую группу Tiagra брать не хотелось, так как очень уж расходились интернет-мнения по поводу качества этой группы. Более того, Tiagra “не умеет” прятать тросы под обмотку, что лично мне очень не понравилось.

С материалом рамы тоже все оказалось более менее понятно. Бюджет явно намекал на алюминий, да и не очень-то и хотелось карбон. Зная себя, я прекрасно понимал, как велосипед будет паковаться в багажник автомобиля, представлял грузчиков в аэропортах, которым прийдется закидывать велосипед в багажный отсек когда я поеду покорять Альпы и Пиринеи, мысленно рисовал картины тяжелого городского велосипеда, который падает на мою раму в тамбуре голландского поезда. Нет, карбон — это слишком хрупко и хлопотно, хотя… лучше гасит вибрации, весит меньше, да и пафосу больше, чего уж там?

Поискал я по интернету и как-то сразу же отпал у меня интерес к популярным и доступным в изобилии моделям от Trek, Giant, Cube, Cannondale. Все-таки не дешевую вещь покупаю, значит должен быть какой-то клик, но там все очень запущено — в каждом велосипеде виден конвейер, а ведь должна быть еще душа.

Немецкий велосипед? Почему бы и нет?

Суровую немецкую душу я, поначалу, нашел в велосипеде Canyon Roadlite 6.0. По фактору цена-качество — феноменальная модель. Все мне в этом велосипеде нравилось: аскетичная монохромная рама, дерзкий современный логотип, навеска Shimano 105, вынос-руль-остальное от Ritchie и очень комфортный ценник — 1000 евро (это обычная цена, в момент когда я выбирал, там была еще и скидка в 100 евро). Такой конкурентной цены Canyon добивается за счет того, что продает свои велосипеды исключительно через интернет — в обход всех вело-магазинов. На сайте у Canyon есть отличный калькулятор, который помогает выбрать нужный размер рамы. На худой конец, всегда можно пере-провериться на competitive cyclist.

Я уже было собирался кликнуть на кнопку “Order”, но тут заметил таб “Check availability”, где доступными терминами было сказано, что нужно быть Дунканом Маклаудом чтоб дождаться доставки велосипеда. Поискал на вело-форумах и действительно — идут велосипеды долго, от 4 недель до нескольких месяцев, а тут уж и конец вело-сезона на носу. Нет, ждать столько я не хочу.

В глубине души я всегда хотел итальянца

Если в мире высоко моды тенденции задают итальянские имена, то в мире велосипедов ситуация та же. Велосипеды от Pinarello или Colnago просто обращают на себя внимание, когда видишь их на улице, но цена на них тоже напоминает о настоящем месте пролетарского класса в этом обществе. В принципе, как я понял, ни Колнаго ни Пинарелло, серьезно алюминием уже не занимаются — весь фокус на карбон. Такая тенденция вполне ожидаема, принимая во внимание высокий статус этих производителей.

Есть еще Bianchi — не столько статусный, сколько модный производитель, но, в моих глазах, Бьянки потеряла свое mojo, когда отошла от традиционной монохромной “селесты” и начала красить свои рамы в другие цвета. Да и отзывы об алюминии от Бьянки не самые лучшие. Цена же завышена, как и на все итальянское.

Есть еще другие итальянские марки, как Sensa, например, но это в ту же категории бездушных велосипедов, что и Треки с Гигантами.

Viva l’Italia liberata e redenta

За вдохновением я отправился в самый известный голландский вело-магазин — Math Salden. Магазин находится в провинции Лимбург, в мальньком городке Лимбрихт. В Math Salden можно приходить как в музей — для того чтоб потрогать Pinarello Dogma 2 или Trek Livestrong. Там свой дорожный велосипеды покупал каждый второй вело-любитель в Голландии. Магазин на столько крут, что даже выпускает свою марку карбоновых велосипедов — Massini (сегодня, если иметь дизайн и молд рамы, то каждый может заказать партию в Китае или Тайване).

Магазин Math Salden является официальным диллером многих известных марок велосипедов, среди которых и итальянский вело-производитель Wilier. Этому бренду более 100 лет, и название, хоть и смахивает на французское, на самом деле происходит от лозунга “Viva l’Italia liberata e redenta!”, что означает “Да здравстует Италия, освобожденная и искупленная!”. Использование “W” в качетве первой буквы — это не опечатка, а итальянская аббревиатура слова Viva. У марки Wilier очень интересная история почитать о которой можно тут и тут.

Я сразу же положил глаз на две модели: карбоновый Wilier Isoard XP и аллюминиевый Wilier La Triestina. Оба вписываются в мой бюджет: карбон — 1400 евро, алюминий — 1200. Я уж было решил “гулять так гулять” и уйти с карбоном, но тут в магазин вкатывают такую же модель с повреждением на верхней трубе рамы. В сознании всплывают картины грузчиков, поездов, глаза расскрываются и становятся очевидными детали сделки. Isoard XP — заводская комлектация с частчиным использованием Shimano 105, а La Triestina — магазинная комлектация с полным использованием Shimano Ultegra.

Вот он клик, на всех уровнях. Wilier La Triestina — велосипед красавец. В кастомной комлектации, котороая должна, по моим подсчетам, стоить на 300 евро дороже. Причины распродажи — скорее всего Math Salden сливает модели 2012 года (почти все производители рам и навесок уже показали линейку 2013)

Willier La Triestina 2012 с навеской Shimano Ultegra


wilier-la-triestina-2012-2.jpg

Алюминиевая рама — модель 2012 года. Все тросы уведены в тело рамы, что является последним писком велосипедной моды. Верхняя трубка тоже по-модному изогнута. Под мой рост, 176 сантиметров, я выбрал размер M, что в линейке Wilier соответствует 52 сантиметрам. La Triestina — это топовая аллюминиевая модель у Wilier, поэтому все трубки “tripple butted” — толщина и диаметр трубок варьируется по всей раме, что способствует общему снижению веса рамы без потери харектеристик прочности. Спецификацию на вес рамы, к сожалению, нигде не могу найти.

Вилка карбоновая, чем уже никого не удивить. Я даже не знаю продают ли еще шоссейные велосипеды с аллюминиевыми вилками. Где-где, а в вилке карбон нужен, потому что гасит вибрации, а не передает их на руки как это делает аллюминий. Я уже проехался по брусчатке и должен сказать, что, по сравнению с моим гибридом, где вилка из аллюминия, ощущения комфорта — небо и земля.

Вся навеска — группа Shimano Ultegra (модельный ряд 2012 года). Я выбрал компакт. Спереди — классическая комбинация 50/34, а вот для задней кассеты я решил взять, вместо традиционной комбинации 11-28, 12-30 — с перспективой на Альпы и Пиринеи.

Вынос, руль, подседельный штырь — Deda Zero 01. Тут уж явно экономия со стороны магазина. Подседельный штырь мог бы быть и из карбона.

Седло — вполне традиционное, от Selle Italia. Одно из самых дешевых, скорее всего.

Колеса — тоже самый дешевый вариант — Shimano RS30-A . Мы, когда расплачивались, то я рассказывал своей девушке, что на велосипеде стоят самые дешевые шимановские колеса. Продавец это услышал и очень обиделся. Пришлось извиниться и исправить свою формулировку на “модель начального уровня”. Я, пока присматривался к различным моделям велосипедов в интернете, ни разу не видел серьезных колес на моделях средней ценовой категории. Если честно, то и критерии к колесам мне сформулировать пока еще сложно. Нужно поездить. Как пойму что и зачем улучшать, тогда этим и займусь.

Резина тоже дешевая — Vittoria Rubbino с камерой Michelin Airstop A1.

wilier-la-triestina-2012-3.jpg

За 35 евро были еще куплены spd педали, ну а вело-туфли были у меня уже давно.

Велосипед уже был опробован на дорогах Лимбурга и доставил максимум удовольствия. Ниже 30 км/час на таком ехать не хочется, а подъем в горку тоже вышел на качественно новый уровень.

Tags: Техника и велосипеды
Subscribe

promo sladkovm december 6, 2013 21:58 84
Buy for 100 tokens
В 1984 году Франческо Мозер установил новый часовой рекорд на треке и стал первым в истории велосипедистом, который преодолел рубеж 50 км, улучшив при этом результат великолепного Эдди Меркса почти на 2 километра. Подготовкой Мозера занимался итальянский физиолог Франческо Конкони - пионер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments