Maxim Sladkov ([info]sladkovm) wrote,
@ 2008-09-05 12:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:holland

Репортаж из голландского госпиталя

В общем, мои предположения подтвердились - в Голландии главное попасть в госпиталь. Для тех, кто не в курсе - на прием в госпиталь можно попасть только по направлению участкового врача (huisart), а эти товарищи, как я понимаю, очень часто являются дилетантами широкого профиля и как все дураки с инициативой ничего кроме проблем не создают. Должен, правда, сказать, что к своему huisart у меня претензий нет - я от него получил направление как окулисту, так и к ортопеду, но если не ходить далеко, то у дочери моего профессора случился разрыв язвы, только потому, что их доктор долго сомневался нужно ли оперативное вмешательство. У дочери другого профессора была аналогичная ситуация, так что можно говорить о как-то тенденциях.
Возвращаясь к госпиталю, - за два дня до операции они мне позвонили и в деталях рассказали, что от меня требуется. От меня требовалось поститься на кануне и раздобыть костыли. Костыли я раздобыл в организации http://www.thuiszorggroningen.nl/ , где мне их выдали бесплатно на 13 недель при предъявлении удостоверения личности. Это государственная организация с представительствами во многих городах Голландии. Google по слову thuiszorg и названию города находит нужное представительство.
В самом госпитале, меня как с корабля на бал, переодели, уложили на кровать и повезли в операционное отделение, где накормили парацетамолом, ввели обезболивающее в область позвоночника чуть выше таза, а потом уже сделали анестезию всего, что ниже пояса. Каждое свое действие врачи согласовывали со мной, так что даже самые привередливые будут удовлетворены. Как можно догадаться, в процессе операции я был абсолютно вменяем и из разговоров с мед. персоналом вынес для себя, что даже в операционной "клиент" всегда прав. Даже вплоть до того, что в процессе операция можно остановить операцию, на сколько это правда возможно. В любом случае, врачи имеют право только рекомендовать пациенту и делать что-либо вопреки его воли не могут.
Коль скоро я был в трезвом уме и здравой памяти, то не мог лишить себя удовольствия наблюдать за операцией в живую. Как мне уже писали в комментариях, операции на колене не всегда требуют глубоких разрезов, но в моем случае все-таки резали, нужна была связка для реконструкции поврежденного колена. В само же колено хирурги добираются при помощи зондов (scopes), которые могут выполнять всевозможные функции. Один зонд - это CCD камера, другой - это дрель, третий - это нож, и т.д. Навигация по колену происходит по картинке, которую дает зонд с камерой и знании топологии колена. Короче говоря, кукольный театр сосет, хирурги с зондами решают. Мне показали внутренности моего колена во всех ракурсах и даже продемонстрировали, что происходит с суставом когда колено сгибается - очень захватывающе и интересно. Ну а дальше начали сверлить, рубить, резать. Мне выкрутили старые болты, вырезали старую связку, вкрутили болты новые и прикрепили к ним новую связку. Так же вытащили из колена кусок отвалившейся при загадочных Дублинских обстоятельствах кости, так что уже могу сказать, что операция была успешной - именно эта дрянь блокировала  время от времени сустав. Как будет вести себя новая связка пока говорить рано, так что на мою помощь на футбольных газонах пока что рассчитывать не стоит.
Несколько слов о неполной анестезии. Ощущения очень интересные, ты чувствуешь, что у тебя есть ноги, но ничего не можеш с ними делать. Опять же, все вибрации связанные с операцией, особенно сверления, передается всему телу. Очень интересные ощущения, любителям остренького должно понравиться. Единственный недостаток, что при отеках ноги, та боль чувствуется, но обезболивающие ее снимают, и недостатка в них в операционной нет, всегда можно попросить. Мне потребовалась только одна иньекция в самом конце операции и это при том, что операция где-то на пол-часа затянулась, сказалось наверное общение с пациентом, так что за любознательность пришлось заплатить.
После операции уже ничего интересного. Сначала отвозят в послеоперационное отделение, где на протяжении часа следят за пульсом, кровяным давлением, состоянием мочевого пузыря, который на данный момент не контролируем. После отвозят в палату, где предстоит провести ночь. Сразу после операции кормят. Еда паршивая, но по голландским стандартам вполне ничего - что-то сродни IKEA-food. Посещения разрешены и не ограничены во времени. Палаты смешанные.
Когда выписывают, то сначали приходит физиотерапевт, который рассказывает, что и как нужно делать с коленом, учит ходить на костылях - казалось бы ничего сложного, но он обращает внимание на детали, которые важны в терапевтических целях. Мне выдали пакет с лекарствами, среди которых нет антибиотиков, но зато есть иньекции какой то дряни против сворачивания крови. Все иньекции уже запакованы в шприцы, так, что иньекции можно делать самому. Через неделю назначили встречу в реабилитационном отделении.

На этом все, надеюсь будет полезно тем, кого судьба заставляет навестить голландский госпиталь. Лично меня не столько пугала операция, сколько неизвестность их обычаев и нравов.




(21 comments) - (Post a new comment)


[info]randomisator
2008-09-05 11:37 am UTC (link)
Ну что, поздравляю:)

(Reply to this)


[info]zorgeo
2008-09-05 11:41 am UTC (link)
хорошо что все уже сделано! поправляйся скорее.

мне тоже показалось, что между хаусартсом и врачами в больнице - пропасть. но хаусартс - это тож ничего, по сравнению с акушерками - эти вообще не рубят, только пульс умеют мерить.

в больнице, к тому же, здорово считают время/деньги. идея такая: чем скорее пациент вернется в родные стены - тем ему же лучше. а если что - страна компактная, через 10 минут приедет скорая. но это прикрытие, конечно, на самом деле они экономят.

действительно здорово, что они все подробно тебе объясняют. предполагается, что ты - разумное существо, которое в состоянии распорядиться своей судьбой и телом. в российской медицине наоборот: клиент по определению идиот, он только мешает себя лечить.

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-06 10:23 am UTC (link)
По поводу экономии - у меня претензий нет. Не вижу смысла находиться с моей ногой в госпитале больше чем один день. С другой стороны, делил палату с женщиной у которой какая-то бактерия в костях, которая потихоньку ее съедает, так она будет в госпитале ориентировочно полтора месяца. Так что с точки зрения пустых расстрат, отпускать домой, не такое уж и плохое решения. Вопрос лишь в том, как найден компромис между экономией и интересами пациента.

(Reply to this) (Parent)


[info]yesint
2008-09-05 03:05 pm UTC (link)
Поздравляю.
Так у тебя уже там какая-то хрень искусственная была?

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-06 10:24 am UTC (link)
Была, мне в Киеве подобную операцию 4 года назад делали. По мнению голландских врачей - сделали хреново. Посмотрим как у них получится ;).

(Reply to this) (Parent)


[info]forisma
2008-09-05 06:31 pm UTC (link)
Интересно написал :)
Поздравляю с возвращением из "ада" :)))))
Шутко. Но хорошо, что всё позади!
Да, еда в больницах мне тоже очень не понравилась. Лучше бы давала как раз икеевские хот доги :) или маковскую хавку.

Да, мне всегда было интересно узнать, как это - чувствовать, что есть, но не мочь пошевелить. Наверное, ужасающе.

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-06 10:26 am UTC (link)
да..., икеевские хот-доги рулят.

(Reply to this) (Parent)


[info]saturnblin
2008-09-06 04:03 pm UTC (link)
будем надеяться, Макс

(Reply to this)

Поздравляю!
[info]kitya
2008-09-09 11:14 pm UTC (link)
Отанжоби омедето [info]sladkovm! С днём варенья! Ура!

(Reply to this)


[info]ikheid
2008-09-10 06:59 am UTC (link)
Max "сращивай быстрее" © надеюсь новый год в своей жизни ты отметишь на ногах достойно и на всю катушку:)) Здоровья тебе, удачи и за збычу мечт!

(Reply to this)


[info]stood
2008-09-10 04:37 pm UTC (link)
Мнооога-аая лі-іі-іт!

(Reply to this)


[info]anka_gollandka
2008-09-18 06:08 pm UTC (link)
Ну, надо же какое совпадение!!!
А я как раз жду вызова из госпиталя на счёт точно такой опеоации!
Не ожидала, что так долго ждать надо...
А тебя в Гронингене оперировали?

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-18 06:10 pm UTC (link)
да, в Гронингене

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-09-18 06:15 pm UTC (link)
Спасибо за рассказ!Очень оптимистичный!:)Я теперь операцию не очень боюсь...скорей бы уж!Надоело на костылях скокать!
А как идёт восстановление?Ты до сих пор занимаешься с физиотерапевтом?

(Reply to this) (Parent)


[info]anka_gollandka
2008-09-18 06:17 pm UTC (link)
Упс! Забыла зайти под ником.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-18 06:26 pm UTC (link)
Восстановление проходит отлично. Операция была две недели назад, и уже в следующую среду я начинаю заниматься в группе реабилитации на тренажерах, плюс с понедельника мне разрешили выходить на работу, а через две недели обещают посадить опять на велосипед. Гипс сняли на прошлой неделе.

(Reply to this) (Parent)


[info]anka_gollandka
2008-09-18 06:30 pm UTC (link)
Классно!!!!!!!!!!!!!!!
Я очень рада за тебя!!!!!!!!Молодцом!
А может за себя?;)Ведь мне тоже подобное предстоит...
Прости , что замучила вопросами...Задам ещё один, раз пошла такая пьянка.:)
У тебя только одна связка была повреждена?

(Reply to this) (Thread)


[info]sladkovm
2008-09-18 07:30 pm UTC (link)
да, крестовидная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]okser
2008-11-13 04:41 pm UTC (link)
Спасибо за рассказ, мне актуально сейчас, ибо думаю: нужно ли дожимать голладских докторишек и доводить дело до операции, или хромать так. Российские эскулапы год назад советовали ложиться под нож, голладские в 2005 - нет, жду повторного общения с голландской медициной через пару недель.
Буду благодарен за соображения - я порвал крестовидную в 97 или 98, но до операции тогда дело не дошло. Поскольку сейчас начало похрумкивать, пощёлкивать, подклинивать и побаливать, интересуюсь темой. Если есть ссылки на тематические ресурсы, или 20 минут на телефонный разговор буду безмерно благодарен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sladkovm
2008-11-13 05:56 pm UTC (link)
Привет, пощелкивание голландский врачей действительно не впечатляет. В моем случае колленный сустав можно было чуть ли не выворачивать, поэтому на стол и положили.
Но я слышал от ребят в группе физиотерапии, что многие из них попадали в операционную по направлению физиотерапевта, так что могу посоветовать попроситься на физиотерапию (желательно при госпитале), а оттуда, если не поможет (а, кстати, помогает многим) получиш направление на операцию.

Если есть еще вопросы, то звони 0614164365.

(Reply to this) (Parent)


[info]anka_gollandka
2008-09-18 07:44 pm UTC (link)
Тебе больше повезло! У меня тяжёлая травма...всё связки и миниск в клочья...
Спасибо за ответы!Поправляйся скорей!!!!!!!!!

(Reply to this)


(21 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…