?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно долго иронизировать над бельгийскими велосипедными пристрастиями и их дорогами, но лично я брусчатку Тура Фландрии всегда грызу с особым удовольствием.

bergs-van-de-ronde-2.jpg



Отец всех бельгийских бергов - Патерберг, с отполированной велосипедными шинами брусчаткой, участком с 20% градиентом и непредсказуемой погодой. В современной версии Тура Фландрии - это тот подъем, где решается исход главного велосипедного события года в Бельгии.


Все подъемы Тура Фландрии находятся в северной части Бельгии, на самой границе с Францией. Центральным городом, с велосипедной точки зрения, тут считается Ауденарде (Oudenaarde), где финиширует и сам Тур. В этом городе очень удобно останавливаться для того, чтобы покататься по знаменитым Фламандским дорогам: будь то уложенные огромными плитами бетонвеги - betonweg, или мощеные грубой брусчаткой кассейенвеги - kasseienweg.


Еще одно фламандское слово, которое прочно вошло в велосипедный лексикон всех языков мира - это berg. Дословный перевод - гора. Довольно громкое название для невысоких бельгийских холмов, но не стоит так сразу шашкой махать. Дороги, которые взбираются на эти холмы, не могут похвастаться протяженностью, но целиком компенсируют этот недостаток крутыми градиентами.


Берги лучше всего подавать после сотни километров в ногах, что и делают организаторы гонки, которые выбирают старт в Брюгге. Напахавшись против бокового ветра с северного моря, велосипедисты заезжают в страну брусчатки и бергов, где и начинают накручивать круги на небольшом пятачке радиусом 30 км. К примеру, маршрут Тура 2011 года, который начинался в Брюгге, а заканчивался в Мейрбеке, выглядел следующим образом:


route_vlaanderen_2011.JPG


В новой версии Тура, 360 метровый Патерберг является последней стенкой перед финишем. Из Ауденарде сюда чуть больше 10 километров и подъем легко найти, забив в навигаторе город Kluisberg и улицу Paterbergstraat.


Невзирая на короткую протяженность, изюминку этому подъему добавляет стометровка с градиентом 20%. А когда все это еще и по грубой брусчатке, то мало не покажется.


Во время гонки, вдоль дороги выстраивают ограждение, но в любой другой день, по правому краю брусчатки тянется водосточная канава, которую многие любители используют для того, чтобы хоть как-то уменьшить свои муки.


Paterberg_profile.jpg


Первые метры очень крутые - порядка 16%, но очень скоро они выезжают на 6% плато. Отсюда уже хорошо видно, как горка задирается вверх.


bergs-van-de-ronde-5.jpg


Крутой участок начинается не сразу, ему предшествует 14% прелюдия, где ноги начинают гудеть. А вот теперь и контрольный 20% участок можно подавать. В этом месте градиент загоняет на самую низкую передачу и ни о какой экономии энергии не может идти и речи - все имеющиеся силы вкладываются в педали, а велосипед уже даже и не катится, а со скрипом переваливается с одного булыжника на другой.


bergs-van-de-ronde-3.jpg


bergs-van-de-ronde-6.jpg


bergs-van-de-ronde-1.jpg


Перевести дух можно на коротком 8% участке. Тут многим кажется, что самое страшное уже позади.


bergs-van-de-ronde-4.jpg


Но перед самым финишем ждут еще 50 метров с 12% градиентом. Во время Тура Фландрии 2013 года, Канч все-таки уехал в этом месте от Сагана, а Джеред Грубер сделал лучшую фотографию сезона весенних классик.


bergs-van-de-ronde-7.jpg


К Патербергу так же ведут всевозможные велосипедные указатели: будь это туристический маршрут Ronde van Vlaanderen или маршрут Eddy Merckx. Кроме этого, десятки всевозможных любительских бельгийских гонок, так или иначе, заезжают на этот подъем. Самыми известными из таких гонок являются любительский Тур Фландрии, который проходит накануне основной гонки и Dwars door Vlaanderen - одна из самых первых гонок бельгийского велосипедного сезона.


Мне тут в комментариях рассказали, что если у фотографии размер 600 пикселей по длинной стороне, то это параша, и просто ужас, поэтому прошу любить и жаловать - новый формат, 900 пикселей. Теперь мой блог ждет та же слава, которой удостоен и Патерберг в кругу велосипедистов. Осталось только автономную версию "Пиво и велосипеды" растянуть под новый размер.


Должен заметить, что не каждая параша - это ужас. Некоторые из них даже очень симпатичны.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
sladkovm
Jun. 7th, 2013 08:36 am (UTC)
У этой женщины ПАНО под 180, поэтому она туда залетела и глазом не моргнула ;)
neshitoff
Jun. 7th, 2013 05:45 am (UTC)
Красиво кончено, но со стороны) Такой трэш не для меня;)
sladkovm
Jun. 7th, 2013 08:41 am (UTC)
да ладно, наверняка же выбираешься в походы в горы? Тут тоже самое, только на велосипеде.
anton_on_mod
Jun. 7th, 2013 05:46 am (UTC)
Вот это пейзажи, вот это красота! Хотя, я прошлой осенью прокатил бреветик по Подмосковью, у нас тоже очень красивые места есть, в которые в обыденной жизни и не забрался бы. Правда, без брусчатки))
sladkovm
Jun. 7th, 2013 08:44 am (UTC)
велосипед расширяет горизонты ;)

На самом деле, тут очень часто пасмурно. Это день такой замечательный выдался, потому и холмы на горизонте видно. Обычно они прячутся в тумане.
darya155
Jun. 7th, 2013 06:21 am (UTC)
Интересненько, спасибо, утащила себе в ЖЖ :))
Вдруг как-нибудь удастся опробовать эти подъемчики :))
sladkovm
Jun. 7th, 2013 08:49 am (UTC)
только ради них и нужно в Бельгию ехать... ну и на пиво еще ... и на валлонские кОты... и на крольчатину в черносливе ... ;)

Как там велосипед? Нашел друга на парковке?
(no subject) - darya155 - Jun. 7th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - new_finder - Jun. 7th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
waldemar_kazak
Jun. 7th, 2013 07:38 am (UTC)
Даже не знаю, смог бы я забраться на этот берг :) Там, где я живу, горок нет совсем, самая большая гора Гришкинская 220м. Длина подъема со 150м до 220-ти километр. Но даже на нее я не могу забраться быстрее 20км/ч. Ее градиент (если я правильно считаю) 7% А тут 20!

Увеличение формата фотографий очень хорошо!
sladkovm
Jun. 7th, 2013 08:51 am (UTC)
Все от свежести ног зависит. Если беречь себя первые 100 км, то и 20% можно перетерпеть. Главное, чтобы передача была низкая. 28 зубов сзади, а еще лучше 30, точно не помешают с компактом спереди.

Я бы сделал ставку на твой успех на этом подъеме ;)
(no subject) - new_finder - Jun. 7th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - waldemar_kazak - Jun. 7th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - drey - Jun. 7th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drey - Jun. 7th, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
antonkikot
Jun. 7th, 2013 08:07 am (UTC)
Жесть, как говорится.
sladkovm
Jun. 7th, 2013 11:48 am (UTC)
я нагнал чуток пафосу, конечно. Куда же без этого? ;)
(no subject) - antonkikot - Jun. 8th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
new_finder
Jun. 7th, 2013 08:53 am (UTC)
Я почему-то раньше думал, что брусчатка на шоссере убьет нафиг колеса. Сейчас потихоньку убеждаюсь, что не стоит недооценивать :)
А вот как со спусками по такому? Если колесо на скорости неудачно в проем между булыжниками влетит - может быть неприятно
trudikk
Jun. 7th, 2013 10:54 am (UTC)
Вообще - это ж какая бизнес-идея пропадает - делать презентации шоссеров по брусчатке и потом демонстративно показывать ровность обода на станке. Столько народа с этим стереотипом ходит.
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
helleona
Jun. 7th, 2013 09:15 am (UTC)
Максим, я иногда сомневаюсь, когда ты говоришь, что вы с Лан - просто физкультурники ))) ПАНО под 180 тоже просто так не бывает... нееее, тут что-то нечисто!
А если серьезно, то очень круто. Я себя при этом начинаю ощущать полным лузером )))
sladkovm
Jun. 7th, 2013 11:54 am (UTC)
Свекольный сок пьем ;)

Мы просто не первый год энтузиасты активного образа жизни, хотя серьезно за велосипед взялись только в этом году.

Лан два раза в неделю ходит на скалодром (аналог силовых?) + раз в неделю сидит у меня на колесе на велосипеде. На выходных у нас всегда что-то активное происходит: велосипед или скалы.

Я сижу 3-4 раза в неделю на велосипеде (не учитывая городского), на котором проезжаю 250-300 км. Раз в неделю я на скалодроме. Иногда бегаю.

(no subject) - helleona - Jun. 7th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helleona - Jun. 7th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
dewald
Jun. 7th, 2013 10:05 am (UTC)
"в северной части Бельгии, на самой границе с Францией" - наверное, в южной всё-таки.

а горка зачетная, да.

sladkovm
Jun. 7th, 2013 11:55 am (UTC)
отличный ляп ;) У мне в диссере парочку похожих есть, еще никто не вычитал ;)
(no subject) - dewald - Jun. 7th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dewald - Jun. 7th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Jun. 7th, 2013 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dewald - Jun. 7th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
drey
Jun. 7th, 2013 10:54 am (UTC)
Интересно было бы по брусчатке прокатиться.
Хотел еще сказать что и 20% подъем попробовать тоже было бы интересно, а потом вспомнил, что есть один у нас, по которому я ездил. Вот профиль с градиентом :)
Там до 20% раз пять заваливается, да еще на протяжении 5 км :)


Таки приезжай к нам, по горкам поскачем ;)

Это в страве этот же сегмент:
http://app.strava.com/segments/2536343



Edited at 2013-06-07 10:57 am (UTC)
sladkovm
Jun. 7th, 2013 12:05 pm (UTC)
хороший профиль, особенно начало там выматывающее. О НЗ в октябре-ноябре думаю ;)
(no subject) - drey - Jun. 7th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helleona - Jun. 7th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drey - Jun. 7th, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helleona - Jun. 8th, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - drey - Jun. 9th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helleona - Jun. 10th, 2013 04:38 am (UTC) - Expand
sveaman
Jun. 11th, 2013 07:34 am (UTC)
Хм, а вниз с таким градиентом на шоссейнике как ехать? Душу не вытрясает?
sladkovm
Jun. 11th, 2013 09:24 am (UTC)
очень трясет. Более того, рекомендации по брусчатке говорят, что руль крепко хватать нельзя, иначе конец запястьям.
( 47 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com